фэнтези, 18+
авторский мир, 1513 год.

    Dark Аges

    Объявление

    Это повествование о мире темных веков. Ведется от лица различных героев, населяющих многообразие стран. Хороших, плохих, наделенных властью или свободой выбора, временами близких, иной раз - разделенных расстоянием или судьбой. Время действия арок ограничено сезоном. Cобытия здесь происходят на первый взгляд независимо друг от друга, однако вплетаются в общую канву.
    сеттинг: авторский альтернативный мир, в котором существует, хоть и не повсеместно, магия. Парусная эпоха, религиозные войны, географические открытия.
    изобретены: книгопечатанье, доменная печь, механические часы, компас, галеон и двойная запись.
    осваиваются: порох, аркебузы, пушки.
    нужные

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » География мира


    География мира

    Сообщений 1 страница 9 из 9

    1

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/29119.png

    [html]<div class="maps">
    <a class="mappp" href="https://forumstatic.ru/files/001a/f9/16/15634.png">КАРТА МИРА</a>
    <a class="mappp" href="https://forumstatic.ru/files/001a/f9/16/90119.png">Карта с разметкой расстояний</a></div><br>[/html]

    Земной круг давно пережил эпоху потепления, подходит к концу и климатический оптимум, давший процветание странам и городам. Каждый новый сезон уже не столь благодатен, а урожай - обилен, моря - становятся непредсказуемы, города пережили свой подъем. Все позже приходит весна, суше и жарче становится лето. Время к войне.

    Сравнительная таблица государств

    Базовые, общеизвестные понятия

    Расстояния  и единицы измерения. Расстояния рассчитываются по аналогии с расстояниями старушки-Европы. Единицами измерения являются дюймы, футы, ярды, мили. Веса - унции, фунты, стоуны, тонны.

    Климат: южные приморские области игрового континента находятся в зоне сухого субтропического климата. Зимой здесь возможны осадки, лето жаркое и сухое. Температуры не падают до настоящих холодов, из-за чего люди не нуждаются в отоплении или теплых одеждах.
    Территория Дейра и Нойстрии и историческая область Эушкаль благодаря холодным морским течениям с запада обладают океанским климатом с теплой снежной зимой и затяжным умеренным летом. Королевство Ахен и северная часть Вечной империи расположены в зоне умеренного континентального климата, тут холодно, северные земли этих стран страдают от суровых холодов.
    Кабирский халифат находится в сухой субтропической и континентальной климатических зонах, больше других страдает от ужасной жары и засухи в виду особенностей местного рельефа.
    Часть республики Лирия лежит на территории влажной субтропической зоны, здесь прохладное лето и мягкая зима с дождями без снега.
    Для стран с тёплым климатом характерными явлениями природы являются летние волны раскаленного сухого воздуха, предваряющие несколько дней сильной жары. Северные страны напротив страдают зимой от волн холодных воздушных масс, предвещающих несколько дней сильных морозов. Оба природных явления ощутимо вредят сельскому хозяйству, которому приходится как-то приспосабливаться.

    Рядом с указанными игровыми странами расположены также неигровые: Тартесс, Эгерланд или Эгерия, королевства Стира и Адаль, Морея (Великое государство Морейское), Олусский каганат.

    Названия континентов по странам

    Общие сведения о быте и одежде

    В быту благодаря магии и наследию руин, население более обеспечено удобствами. Наряду с обычными, используются алхимические лекарственные средства и вещества, если человек может купить их. В городах тщательно следят за гигиеной, посему мытье и чистота одежд для многих зажиточных людей стали хорошей традицией, также вследствие частых поветрий многие крупные города знают, что такое акведук, канализация, водопровод. 

    Расширение границ мира, географические открытия и новые торговые соглашения привели к росту интереса к необычным деталям быта. Жажда новизны постепенно охватывает верхушку светского общества, но в большинстве стран, за исключением Дейра и Светлейшей Республики Лирии, этот процесс жестко контролируется Церковью, которая за всем этим видит ослабление своего влияния. И все же, покуда предметы искусства, а также множество литературы, которые могли бы нарушить угодные Богу и Церкви взгляды общества, были запрещены как еретические, восточными шелками  полнились гардеробы модников и модниц высшего общества. В высшем свете костюм становится всё более значимым показателем статуса.
    Представителям низших сословий запрещено носить одежду ярких цветов, а также одежду из золотой и серебряной парчи.

    Практически во всем играемом мире, за исключением Кабирского халифата, Нойстрии и Дейра, одеяния соответствуют европейским аналогичного исторического периода и периодом ранее. Мужские о-де-шосс и ба-де-шосс, как и более ранние шоссы в этом мире упразднены и мужчины носят штаны и бриджи.
    Также одежда простолюдинов и черни меняется крайне медленно, все еще сохраняя форму раннего средневековья. Наряд крестьян прост и незамысловат. Повседневные одежды практичны, в холодное время года многослойны. Среди черни широко распространено использование домотканой одежды, чаще всего неотбеленной. Горожане могут донашивать одежды с барского плеча. Кроме того, в Нойстрии, Ахене и Вечной империи существует традиция на похоронах раздавать милостыню и многие наследники, пользуясь случаем, избавляются от ненужных вещей усопшего.

    NB: Одежда и мода из этой темы поданы в качестве ориентира. В играемом альтернативном мире в этом допускается много свобод. Допускается также, что от местности к местности мода могла меняться. В особенности это касается приграничных и многонациональных территорий.
    В игре (с поправкой на реалии этого мира) можно вдохновляться: модой Италии и Германии конца XV - начала XVI веков (Лирия, Ахен, Вечная империя соотвественно); костюм позднего средневековья - Дейр, Нойстрия; для Кабирского халифата допускается некоторое отступление от арабских мотивов, поскольку государство вобрало в себя традиции завоеванных народов и отступает от привычных для народов пустынь одежд.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    СТАРЫЙ МИР

    ВЕЧНАЯ ИМПЕРИЯ
    КАБИРСКИЙ ХАЛИФАТ
    КОРОЛЕВСТВО АХЕН
    КОРОЛЕВСТВО ДЕЙР
    КОРОЛЕВСТВО НОЙСТРИЯ
    РЕСПУБЛИКА ЛИРИЯ

    ПРОЧИЕ СТРАНЫ

    НОВЫЙ МИР

    [html]<style>
       .maps {display:block; width: 100%;
        margin: auto;
        text-align: center;
        font-family: Cormorant Unicase;
       }
       .mappp {display: inline; width: 50%;
        padding: 0.75rem 1.25rem;
        background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
        margin: auto;
    }
    .maps a
       {
        font-weight: 600;
        text-decoration: none;
        text-transform: uppercase;
       font-family: Cormorant Unicase;
           font-size: 1.2rem;
       color:#646666;}

    .chapter {
        display: block;
        background-color: rgba(0, 0, 0, 0);
        color: rgb(198, 198, 198);   
        margin-bottom: 10px;
        padding: 0.75rem 1.25rem;
        text-align: center;
        font-weight: 700;
       font-family: Cormorant Unicase;
       text-transform: uppercase;
       font-size: 1.3rem;
       width: 95%;
          background-position: center;
       background-repeat: no-repeat;
       background-size: contain;
       vertical-align: middle;
    white-space: nowrap;
       }
    .span111 {
          text-transform: uppercase;
       font-size: 1.2rem;
       border-bottom: 1px solid grey;
       font-family: Cormorant Unicase;
       font-weight: 700;
       display: block;
       text-align: center;
       padding-top: 15px;
    white-space: nowrap;
       }

    .navigation_content {
       font-family: Cormorant Unicase;
    font-weight: 600;
      display: flex;
      flex-wrap: wrap;
      justify-content: space-between;
    align-content: space-between;
      gap: 10px;
    text-align: center;
    }

    .navigation_content a {
      flex: auto;
      background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
      padding: 10px;
      font-size: 1.1rem;
      transition: all .6s linear 0s !important;
      box-sizing: border-box;
    }

    .navigation_content a:hover {
      background-color: rgba(0, 0, 0, 0.2);
    }
    </style>[/html]

    0

    2

    ВЕЧНАЯ ИМПЕРИЯ
    Imperium Aeternum
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/39316.png

    Столица: Медиолан.
    Другие города: Одер, Либерия, Фидерия, Римини, Джези, Аррас, Имст, Вельс, Мюррен-на-Инне, Асендорф, Вейденг, Хорн и др.
    Правитель: император Марий Леон Кармин из рода Мартинидов. Наместник и десница бога на земле.
    Девиз: Так хочет бог.
    Деноним: имперцы, имперец (имперский).
    Народности, объединенные под властью правителя: латы, генеты, бизантинцы и многие другие.
    Монета: динар (золото), скеллер (серебро), грош (сплавы).
    Религия: мартинизм.
    Отношение к магии: негативное. Имперцы терпят лишь артефакторов и чародеев света. Последних в обилии взращивает Инквизиция. 
    Органы власти: Форум империи, который составляют 20 сенаторов, имперский суд. Власть императора обожествляется, хотя формально и разделена с аристократией страны, ее можно назвать абсолютной. Из-за размеров империи здесь существуют провинции, правители которых назначаются императором, есть и имперские ( получившие особые вольности) города.
    Армия: войска содержат наместники провинций, призыв осуществляют они же в случае нужды. Также есть императорская лейб-гвардия, насчитывающая 9 легионов по 5 тыс. человек.
    Ресурсы: серебро, свинец, медь, железо, драгоценные камни, мрамор, ртуть, гипс и пр, сельское хозяйство и скотоводство, ремесла.

    История

    Заносчиво называть себя Вечной империей медиоланцы стали задолго до Нового времени. Фактически, с тех пор, как император Теодат завершил завоевание Ибрского полуострова и пересек Срединное море, захватив на Пещаном континенте территории и города киберов. Во времена своего расцвета Империя сделала своими провинциями земли по обе стороны моря, посему действительно имела право гордиться собственной объединенной мощью, армиями, наместниками и казной. Однако к 10 году до нового времени Медиолан пришел в упадок. Правление Глупых императоров, неурожаи и болезни, войны и, наконец, разрушительное землетрясение, полностью разрушившее столицу, привели то, что казалось незыблемым, к развалу. Отколовшиеся земли, позже составившие Нойстрию и Ахен, казалось, похоронят империю навсегда.
    Но, как ни странно, империя не пала. Ее костяк сохранился благодаря армии и вере - многих они удержали в узде. Также способствовала сохранению и начавшаяся реформа провинций - при очередном Мартиниде наместники перестали избираться, а назначались из центра, вместе со штатом приставов, писцов, слуг. Кроме реформ управления происходят реформы финансов и права. Мартинизм и его клир подчиняются напрямую императору, а фактический глава церкви в империи - архонт - лишается основного свода своих прав, становясь лишь удобной для императоров ширмой.
    Годы после начала Нового времени - от разрушения столицы вследствие землетрясения и начала отстройки ее, ознаменовались для Империи мятежами и подавлением восстаний. Лишь только благодаря личной гвардии и реформам императорам в течение четырехсот лет удавалось удержаться на плаву. Однако, империя все равно теряла легионы и провинции. Съежилась до территорий лишь по одну сторону моря, сравнимых с Ахеном, отколовшимся от Медиолана и объявившим себя законным наследником славы империи и новой силой на этой земле.
    Такой удар империя переживала болезненно. Каждый новый император на протяжении веков начинал правление с обещания восстановить былое величие, что означало покорение Ахена, а значит - новую войну.
    Однако, столкновения с варварами на востоке, эпидемии и возникновение Нойстрии и экспансия Фарсидов, вынудили Империю пересмотреть свой подход. Теперь покорение начиналось не с кровопролития, а с веры, политики и культуры.
    В этом Медиолан достаточно преуспел.
    Сегодня Империя снова входит в силу. Реформы, заложенные последними императорами, принесли свои плоды. Нынешний Медиолан уже не похож на древний принципат, сила здесь у того, кто держит меч. Для армии, подчиненной императору, назначается пожизненный главнокомандующий, служба в ней длится 20 лет после чего ветеран получает земли, обспечение деньгами и почет. На границах государства и в столице стоят отборные войска, направлены легионы и в ключевые области севера. Флот стережет морские пределы империи, а культуру ее распространяют миссионеры и клир. С воцарения первых Мартинидов, объявивших себя потомками наместника Божьего на земле, Форум сенаторов постепенно утратил свое первоначальное влияние, фактически ему доверены вопросы жизнедеятельности и обеспечения, орудием власти служат легионы и церковь.
    В 15 веке от нового времени начинаются войны за веру. Мартинистские государства снаряжают против исмаилитов экспедиции, суть которых на словах, конечно, идеологическая. Но на самом деле грабительская. Вступив в эру Походов Копья, как их стали называть из-за символа мартинизма, Медиолан не забыл и других завоевательных планов.
    Особенности правления: Власть считается наследственной - передается от отца к сыну. Однако в силу того, что императоры хотят наследовать некоторую божественность, а также из-за случаев, когда войско выбирало, кому править, практикуется усыновление императором своего преемника. Посему им может быть как гражданин, так и провинциал, если он набрал достаточно поддержки. И именно поэтому династия на престоле всегда одна, та, которая видит своим родоначальником пророка и святого - Мартина.
    Также с установлением основной религии по всей империи, традиции, связанные с императором ее и его облачением, заметно покренились в сторону теократических. Император часто является символом на празднествах, заседаниях, символом и проводником веры. Ему строятся храмы, он имеет право проповедовать, отлучать от веры и Неба, обрекать на геенну огненную или даровать прощение.

    Культура
    Культура, традиции и быт здесь формировались в условиях постоянных войн. Они призваны демонстрировать силу, воинственность, роскошь, колоссальность империи. Все, что делают скульпторы, зодчие или художники, стремится впечатлить, поразить, поработить.
    На заре своих времен имперцы никогда не чувствствовали в себе настоящей, внутренней потребности в искусстве, посему много заимствовали у порабощенных народов.
    Ценностями здесь провозглашалась сила, воинская доблесть и нажитое ею богатство. Развитие культуры также происходило благодаря возвеличиванию виновников отечественной славы и желанию польстить самолюбию богачей.

    Имена
    Имя свободного мужчины как правило состоит из личного имени, родового имени и\или индивидуального прозвища либо наименования ветви рода (пример: Марко Корнелио Маджоре/Франческо Маджоре. Лито Кьяро Алидози/Лито Алидози). Женщина обычно носит имя и указывает какого она рода (Лукреция Грасси - Лукреция из рода Грасси).

    Понятие «титул» зачастую включает отношение к определенному унаследованному земельному владению, поэтому дворяне включают в имена предикат ди. (пример: Франческо ди Манфредди). На северо-западе он трансформировался в де и дель (Франческо де Эсте, Исольт де Ногарола).
    Потомки отдельных благородных родов могут также быть названы по имени известного основателя рода с добавлением окончания -ид.

    Аристократические фамилии обладали некоторым престижем, поэтому к нашему времени называться фамилией синьориального рода стали и простолюдины в городах.

    Одежда

    Тогда как в Ахене и Лирии высший свет отдает предпочтение ярким тканям, в Вечной империи выбор модников падает на более строгие, темные цвета, а статусность подчеркивается фактурностью и качеством тканей. Кроме того, в Вечной империи для женщин этикет предписывает обязательное ношение корсета, а замужние дамы должны покрывать голову.

    NB: в описаниях традиций зодчества, скульптуры, художества можно ориентироваться на итальянское наследие и в меньшей степени - римскую империю. В именовании - на итальянскую традицию, а также римскую. Можно на их основе предлагать свои, вымышленные имена.
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    3

    КАБИРСКИЙ ХАЛИФАТ
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    https://images2.imgbox.com/64/56/uQHsjUFO_o.png

    Столица: Аль Кабир
    Другие города: Михр, Нарсе, Аль Язират, Эвилия, Кадес, Кархена, Тель Иллан, Тель Эллил, Тингир.
    Правитель: халиф Сурен ла Кабир
    Народности: кабиры, хеллах, сабеи, корнцы, аргарцы, народы эушкаль, джуды и разрозненные племена кочевников.
    Деноним: кабирцы, кабирец, кабирка. Для эушкалей - эушкалец, эушкалька.
    Монета: динар (золото) дирхам (серебро)
    Религия: камаилизм. Поклонение Великому небу.
    Органы власти:  Верховной и религиозной властью обладает халиф, он выбирает визиря, имеющего право управлять от имени халифа, в т.ч. и его двором, а также муфтия, ведающего вопросами веры и верховного судью-кади, начальствующего над Коллегией судей. Военными вопросами, снабжением, налогами и др. ведают особые чиновники, начальствует над войском амир. Страна поделена на провинции - коры или эмираты, которыми правит военный правитель, эмир.
    Армия: регулярная армия, основой которой является конница, племенные ополчения, в найм принимаются добровольцы, которыми командуют их полководцы.
    Вооруженные силы могут содержать эмиры, существует порядок передачи военным права сбора налога с малых (1-2 поселка) территорий для поддержания своей обороноспособности. Существует система военного обучения, в которую также входят охоты эмиров, спортивные игры и состязания.
    Ресурсы: золото, медь, скотоводство (лошади), ограниченное сельское хозяйство, ископаемые руды.
    Мировое значение: Кабир — очень древнее государство, существовавшее ранее на континенте Фетера или по-кабирски — Афар. Через его территории идет вся торговля с дальними странами Афара, что приносит Кабиру огромный доход. Государство жесткое, агрессивное, настроенное экспансионистски. В силу своей религии Кабир сформировал устойчивый жизненный уклад. Он издревле покровительствует отдельным наукам, его ученые преуспевают в медицине, арифметике, алхимии, некромантии, архитектуре, развиты ремесла и прочее. В мартинистском и языческом мире к Кабиру относятся с опаской и насторожено. Нойстрии, Лирии и Империи приходится вести частые и кровопролитные войны с кабирцами, которых на север гонит на новые завоевания медленно, но верно усиливающиеся засуха и жара.

    Подробнее о халифате можно узнать в разделе Кабир.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    4

    КОРОЛЕВСТВО АХЕН
    Regnum Ahenorum
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/56461.png

    Столица: Ахен.
    Крупные города: Левен, Гентбург, Рубейг, Ремс, Аркхейм.
    Правитель: король Эльрих II Марцелл.
    Девиз: Сильный торжествует.
    Демоним: ахенцы, ахеняне (ахенец, ахенянин, ахенка, ахенянка).
    Народности, объединенные под властью короны: эльветы, эдуи (aedui) фратты и селиды (ceilidh).
    Монета: денарий (золото), скеллинг (серебро, 1 золотой равен 12 серебряным), таль, скойц (обрезок серебра, медяк).
    Религия: арианство.
    Органы власти: Королевский суд, Большой и малый Советы князей.
    Феодальная система: формально власть разделена с аристократией страны, - князьями (фюрстами),  князьями-епископами, герцогами, графами, маркграфами, баронами, права их закреплены хартиями (Magna Carta). Существуют тут княжества и полунезависимые области, вольные города, небольшие аббатства и мелкие владения королевских рыцарей, обладающих разной степени правоспособностью.
    Армия: обязательная повинность всех свободных людей в пользу феодала и вассалов - в пользу короля. Войска могут содержать князья, маркграфы  и князья-епископы, призыв осуществляют они же в случае нужды. Есть право на файду.
    Ресурсы и экономика: золото, серебро, лес, железные руды, ртуть, сера, медь, известняк, сельское хозяйство, виноделие, животноводчество.

    История

    Первое письменное упоминание о королевстве Ахен содержится в сборнике Имперских речей, датированных 642 годом от начала Нового времени. Тогда территория отделилась от Вечной империи, в которую была включена в пятом веке до н.в. на правах покоренной провинции.
    В период правления первых королей, Мартинидов, королевство занимало территории от границ Дейра до Великого озера Мюриг. При Мартинидах приросло землями по мере успешного покорения монархами Ахена северных территорий. В 8 веке от Нового времени север королевства и столица страдали от эпидемий. Пользуясь слабостью и дезориентацией государственных институтов, предводитель фризов и альменов Арнульф из Сана в Холодных землях, носивших также название Нойстерские, поднял восстание объявив свободными земли, подвластные ахенской короне. По соглашению в Рире (871 год) была установлена граница, определяющая территории Нойстрии, просуществовавшая по сегодня. Причиной сговорчивостти короны стали разорительные набеги варваров и войны с восточными соседями, а также политика, которую вел Медиолан. На долгие годы после - до конца правления Мартинидов - серьезной  угрозой для государства стали вторжения северо-восточных варваров: их мобильные флотилии регулярно разоряли ахенские побережья, практически не встречая сопротивления центральной власти.
    Несмотря на отдельные успехи Мартинидов, экономическую слабость государства и сложности с мобилизацией военных сил удалось преодолеть уже при монархах новой династии, которую основал военачальник Гессель.
    Правление Гесселингов и сменивших их Грифонов ознаменовалось расцветом государства. Ахен, научившись на прошлых ошибках, провел реформы в мобилизации, пересмотрел тактику войн и смог наладить производство более совершенного вооружения. До 1000 годов корона расширила свои владения на восток, остановившись только на границах Вечной империи. В XI веке государства столкнулись с новой силой - Фарсидским халифатом, который, преодолев Узкий пролив, покорил часть государства Тартесс и захватил часть Нойстрии, основав Кабирский эмират. В течение четырехсот лет королевство Ахен вступало в перманентное противостояние против эмирата и халифата в союзе с Вечной империей, Лирией, Нойстрией.
    Нынешний король, Эльрих Марцелл, предпринял несколько рейдов на восточных соседей, то отвоевывая, то теряя спорные земли.
    Его приход к власти не был простым и причиной стало то, что отец его Родерик, рассорился со своими князьями и обратил против себя примаса, который считал себя вправе самому и убирать назначать епископов, а Родерик хотел контролировать это сам. Из-за этого королю приходилось все время бороться с мятежами, старший сын Конрад, человек набожный, восстал против него на стороне церкви, князья объявили перевыборы короля и быстро избрали правителем Конрада, примас короновал его и отцу понадобилось время, чтобы низложить его. Он заточил его в узницу, но не убил, что стало причиной побега, когда Родерик наконец отдал богу душу, а королевствовать собирался его младший сын. Побег стал поводом для восстания южных князей в марке Вайнгартен с центром в Ремсе, для подавления которого Ахен заключил с Дейром на первый взгляд взаимовыгодный союз о помощи. Эльрих соглашался немного подвинуть границу, уступить Дейру территории Гвинеда. Который Дейр умиротворил, захватив чуть более, чем требовалось.
    В последние король, говорят, он все чаще вспоминает родовые легенды. Дескать, предком королей династии Марцеллов был третий император Медиолана Марцилус, правивший с 634 по 658 год. Именно ему Марцеллы обязаны названием династии, которым гордятся. По легенде, рождение Марцилуса было предсказано медиоланцам ангелом. Или же ангел этот и стал его отцом. В любом случае, чем больше Король вспоминает, тем больше задумывается. Может, и у него может быть право на Медиоланский трон.

    Особенности правления: Традиции варварских народов, составивших костяк ахенцев, определили характер местной монархии. Правитель в Ахене считается выборным, хоть это не совсем так: выборы здесь случались лишь три раза за всю историю, завершая периоды смут.
    С древних времен норма фраттских и селидских законов прямо гласит, что вождь, а затем и король опирается на поддержку сильнейших из ахенского общества, посему таковые имеют право «поднять на щит», т.е. выбирать себе нового лидера из действующей династии в случае, если нынешний король не способен вести их в победоносных сражениях.
    Эта же воинственность ахенцев определила и отношение к увечьям, болезням или старости правителей, каковые - увечные, больные или слабые - могли быть смещены ближайшими кровными родственниками.
    Наиболее прославившимися династиями стали Мартиниды, Гесселинги, Грифоны и Марцеллы. Главенствующей религией является арианство.

    Культура
    В значительной степени на культуру Ахена влияла Вечная империя, которую на момент отделения королевства кое-кто называл распавшейся. Территории, отошедшие Ахену были достаточно велики и плохо заселены, многие племена не видели между собой общего. Долгое время Ахен был занят укреплением власти, борьба между королем и дорожившими собственной независимостью племенными герцогами была велика. Кроме того, природные условия тут суровее, значительную часть территории занимают болота и дремучие леса, гористый рельеф центра страны ограничивает площади пахотных земель. Все это привело к значительно более медленному развитию местной культуры, влияние на нее имела в основном церковь и торговля, в скульптуре, живописи, мистериях, проводимых в городах, доминировали церковная и военная тематики.

    Имена

    Чернь имеет одно имя, данное при рождении или два, второе как правило кличка или название поселения, откуда человек родом. Знать пользуется именем, данным при рождении, может указываться династия по имени основателя. Понятие «титул» зачастую включает отношение к определённому унаследованному земельному владению, поэтому дворяне носят предикат фон (из) или фон дер или фом. (пример: Ротгард фон дер Ляйтен).
    К титулованному дворянству принадлежат благородные, рыцари королевства, бароны, графы, бургграфы, пфальцграфы, маркграфы, ландграфы, князья (фюрсты), князья-епископы, герцоги.

    Одежда
    В моду Ахена и Вечной империи по примеру Лирии входит пышный костюм с широкими рукавами, золотым и серебряным шитьем, парчой. Показателями высокого статуса и хорошего достатка становятся украшения с перьями грифона или гарпии, чешуей русалок, нагов и драконов. Последние стоят немалых денег, чем вовсю пользуются особо ушлые торговцы, выдавая обыкновенные птичьи перья за редкие материалы.

    детально

    Мужской костюм:
    Нижняя рубаха и штаны до колен (преимущественно из льна);
    Верхние штаны;
    Пурпуэн с декоративными разрезами, сквозь которые проглядывает беленая рубашка;
    Колет (узкая мужская куртка) или дублет;
    Плащ;
    Берет.

    Женская одежда:
    Камиза - нижнее платье (из шелка или льна);
    Корсаж/ корсет;
    Чулки;
    Верхнее платье с рукавами-буфами
    (Для рукавов женского платья тоже характерны разрезы, сквозь которые проглядывает белая ткань нижнего платья);
    Поверх могли носить плащи, мантии и пелерины;
    Появляются веера, кружевные платки и перчатки.

    NB: в описаниях традиций зодчества, скульптуры, художества можно ориентироваться на территории Священной римской империи. В именовании - на немецкие, древнегерманские имена, Можно на их основании предлагать свои, вымышленные имена
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    5

    КОРОЛЕВСТВО ДЕЙР
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/92519.png

    Столица: Верламион
    Крупные города: Армор, Блайнау, Лайонес, Кардифф, Айл, Холихед, Дун Абар, Трегор
    Правитель: король Бранд Рыжий
    Народности: арморы, думнонии, гвинны, корнцы и др.
    Деноним: дейрцы, дейрка, дейрец (дейрский). Меньшее хождение может иметь более благозвучное дерийка, дериец, (дерийский) с пропущенным первым "й".
    Монета:  тримс (золото), стика (серебро), грош (сплавы); короны - золотые нового образца, чеканенные короной последние 100 лет с короля Адальгера.
    Религия: язычество 
    Органы власти: королевский совет, первый лорд, первый маг и суд.
    Феодальная система: в Дейре король делегирует власть великим домам, а те в свою очередь разделяют земли с вассалами, именуемыми лордами-знаменосцами те в свою очередь - малым домам. Знать носит титулы: принц/принцесса крови, великий лорд/леди и просто лорд/леди. Сюзерен предоставляет вассалу землю — ленное владение, традиционно существуют ленники без титула (титул дает король, а лен может дать и лорд), а также безземельные рыцари, несущие королевскую либо военную службу. У некоторых лордов есть титулы, принадлежащие только их домам.
    Армия: армии знаменосцев, королевские призывные армии, дружина, дейрские лучники.
    Ресурсы и экономика: ремесла, рыболовля, торговля, скудное сельское хозяйство, богатые ископаемые.
    Мировое значение: по нынешним временам Дейр — все так же считается королевством скорее неопасным, с которым сражаться зазорно, куда достойнее торговать. Сам же Дейр сосредоточен вовсе не на приросте территорий, а на торговле, мореплавании, поиске родины и новых земель.

    Подробнее о королевстве можно узнать в разделе Дейр.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    6

    КОРОЛЕВСТВО НОЙСТРИЯ
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    https://images2.imgbox.com/cd/d8/Kje8iINy_o.png

    Столица: Эна
    Крупные города: Метц, Мессен, Сирш, Тартье
    Правитель: король Роберт Грифон (Длинноволосый)
    Девиз: "Правда, честь, храбрость"
    Народности: фрайды, фризы, альмены
    Деноним: нойстрийцы (нойстриец, нойстрийка), нойстерский. Также хождение имеет ностриец, нострийка, нострийский (с выпадающим «й»).
    Монета: гриф (золото), марка (серебро), унция, грош (сплавы), гран (бронза, медь).
    Религия: язычество и мартинизм
    Органы власти: Наследственные короли здесь правят при помощи двора (palatium) и королевских посланников, назначаемых из знати.
    Феодальная система: территория государства разделена на владения грандлордов, которым в свою очередь подчинены их более мелкие вассалы (лорды), а тем свои мелкие дома (малые лорды). Знать носит титулы лорд, леди, грандлорд, принц/принцесса. Сюзерен предоставляет вассалу землю — ленное владение, традиционно существуют ленники без титула (титул дает король, а лен - лорд), а также безземельные лорды, несущие королевскую либо военную службу. У некоторых лордов есть титулы, принадлежащие только их домам.
    Армия: практикуется королевский призыв к оружию всех подданных, включая жителей покоренных областей. Поголовный призыв в армию становится необходимым в случае вражеского вторжения и лишь в той части королевства, которой непосредственно угрожает опасность. Все свободные люди обязаны ответить на призыв феодала, все вассалы - на призыв короля.
    Ресурсы и экономика: серебро, медь, олово, уголь, дерево, лошади, вино, сельское хозяйство.
    Мировое значение: Нойстрия – развитая страна. Традиционно считается мостом между севером и югом, агрегацией двух религий и своеобразным буфером меж воинствующим камалиизмом и всем остальным миром. Из-за противоречивой и запутанной истории становления, а также из-за непростого географического расположения данное государство давно научилось, как лавировать, так и обороняться. Все страны по большей части опасаются воевать с Нойстрией, стараясь перенимать опыт научный, магический, а также вести торговлю и устанавливать прочные экономические связи. Северные королевства разными способами пытаются перетянуть Нойстрию в одну веру – в веру в Единого Бога. Ведь тогда это упрочнит позиции Церкви по отношению к камалиитам, а язычникам не оставит шансов к существованию.

    Подробнее о королевстве можно узнать в разделе Нойстрия.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    7

    СВЕТЛЕЙШАЯ РЕСПУБЛИКА ЛИРИЯ
    Лирийский Доминум или Республика Великолепных и пр. ("la Superba", "la Dominante", "la Dominante dei mari", "la Repubblica dei magnifici", "Serenissima"
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/54383.png

    Столица: Лира.
    Крупные города: Эдес, Трир, Арнос. Имеет колонии и контролирует морские острова.
    Правитель: дож Альдемар Фаески.
    Девиз: Народное благо превыше.
    Деноним: лириец, лирийка (лирийский)
    Народности, объединенные под властью правителя: лигуры, романи, расны и др. 
    Монета: цехин (золото) сольдо (серебро) лироне (бронза).
    Религия: мартинизм (дожи) терпима к любым религиям. 
    Органы власти: олигархическое собрание - Совет двадцати.
    Армия: ополчение, наемные армии.
    Ресурсы и экономика: скудные месторождения железных руд, соль, ремесла, рыболовля. Основу благоденствия Лирии составляет торговля, опирающаяся на мощный и многочисленный флот.

    История

    Недруги говорят, что истинный девиз Лирии - "Нет Бога, кроме того, что оттиснут на золотом цехине". В какой-то мере это так. Понятие доблести здесь включает в себя в первую очередь не победы в войнах, но победы мысли - изобретение новых способов обогащения. Этот принцип построил Республику Лирию и все ее основные традиции.
    Первое упоминание о поселениях на территории нынешней Лиры датируется 930 годом до нового времени - старые летописи говорят об освоении заболоченных и засоленных приморских территорий лигурами и романи, бежавшими от нашествия варваров в неплодородные земли, полные малярии, которые могли счесть пригодными для обитания лишь люди, пережившие лишения войны. С годами лигуры научились выживать на своих болотах, обжили каменистое побережье и застроили немногочисленные острова. Лагуна, полная мелей, давала им вдоволь рыбы и защищала от пиратов и нашествий с морей. Здесь не было возможности развивать сельское хозяйство, поэтому лигурам пришлось научиться торговать и обеспечивать себя за счет жителей побережий. Со временем поселения здесь разрослись и объединились в город, получивший название Лигрия, в древнеимперском произношении - Лирия. Это был город, находящийся на отшибе цивилизаций. И, как следствие, вдали от потрясений и склок.
    Уникальное положение позволило лирийцам встать на ноги с началом нового времени. Разрушительное землетрясение, приведшее в ужас Медиолан, затронуло Лиру лишь немного. К началу I века Лирия становится городом-государством. Формально признавая власть Вечной империи и церкви, город фактически независим. Народ здесь избирает для правления консулов и совет, постепенно формируются торговые гильдии и наиболее влиятельные семейства. Выстроенные на воде верфи позволяют Лирии создать крепкий торговый, а после первых столкновений на морях с халифатом - и военный флоты. Ежегодно Лирию сотрясают политические раздоры, благодаря чему она стала успешной и в политике, и в заключении союзов, и в приросте земель. В третьем веке от нового времени к городу присоединились Трис и Эфес, столетием позже - Арнос. Республика вступала в войны за господство на море и отвоевывала острова, которые тут же становились военными базами. Не брезговали даже покупкой земель - благодаря золоту, перцу, пряностям Песчаного континента, населенного исмаилитами и племенами с черной кожей, Лира богатела, как и все ее города.
    Авантюристичность лирийцев, готовность ввязаться даже в сомнительные экспедиции и битвы, сделала их успешными и в войнах, и в многочисленных грабежах. По сути своей, торговая республика недалеко ушла от грабительской. Не зря второй язвительной поговоркой о лирийцах стала та, что гласила, будто торговлю они рассматривают лишь как еще один способ пограбить.
    Посему уже к 14 веку Лирия по богатству своему и влиянию превосходила многие королевства. Ее знать обогатилась материковыми владениями, землями на островах. Сегодня это морская республика со стотысячным населением крупнейших городов и множеством коммун, городков и поселений в их окрестностях. Республика готова приютить выходцев из других земель, беглых богачей, поэтов и художников, любую опальную знать. Она беспрестанно торгует, воюет, обогащается, изобретает и жертвует деньги. Потому что если в Лирии и ценят что-то так же, как золото, то это демонстрацию богатства и бессовестный блеск.

    Особенности правления: Догат в республике был установлен не сразу, до нового времени здесь правил совет, а во времена, когда город был под "управлением" Вечной империи в нем многое решали наместники-консулы, которых назначал Медиолан. Вначале здесь было введено правление коллегии консулов, после его заменили выборный дож и Совет двадцати. Традиционно дожи опираются на поддержку всего народа, жителей городов, а Совет - представляет интересы зажиточных и влиятельных семейств, в чьих руках сосредоточены земля, торговля и богатство. Противостояние этих ветвей власти делает Лирию не слишком быстрой, однако весьма искушенной в интригах. Дожа избирают сроком на десять лет, в день его избрания происходят крупные празднества.

    Культура
    Лирия вобрала в себя лучшее, что можно было взять от соседей. Знать здесь считает хорошим тоном, одобряемым с небес, покровительствовать культуре и бедным. Пышность и богатство - основной акцент, который делают в Лирии, здесь же стремятся создавать нечто вечное, идеалы и ценности, которые переживут века и о которых потомки будут помнить столетиями. Поэтому Лирийские города со временем заняли место центров культуры на материке, с наиболее развитой наукой, зодчеством, живописью, литературой, театром и прочим.

    Имена
    Имена мужчин состоят из имени и родового имени, как и имена женщин, допускается несколько имен. Иногда, особенно простолюдинам, родовое имя заменяет прозвище (Альберто Росса - Альберто Рыжий, Альберто Синьорино или Синьоретто - синьорчик). Женщинам также могут давать устоявшееся в социуме прозвище, которое обычно является производным от первого и второго имени (Личия Эмилия Детта известная, как Лидетта).

    Имена аристократии в Лирии имеют предикаты да, делле и дельи. (Ринальдо делле Жерардеска, Ансельмо да Карраса, Гаэтана дельи Трици).
    Однако, поскольку республика привечает каждого, имена здесь могут быть и любые другие. Далеко не все они означают земельное владение, часто это город, в котором человек родился и жил. Так стало возможно из-за того, что многие из нынешней знати - выходцы из торгового люда, сколотившего состояние. В последнем случае предикат означает не "из земель таких-то", а "из рода такого-то".

    Одежда
    Лирия, как наиболее свободное от религиозных предрассудков государство, становится законодательницей мод для большинства сидонийских стран. С легкой руки высшего света Светлейшей в моду Ахена и Вечной империи входит пышный костюм с широкими рукавами, золотым и серебряным шитьем, парчой. Показателями высокого статуса и хорошего достатка становятся украшения с перьями грифона или гарпии, чешуей русалок, нагов и драконов. Последние стоят немалых денег, чем вовсю пользуются особо ушлые торговцы, выдавая обыкновенные птичьи перья за редкие материалы.

    детально

    Мужской костюм:Нижняя рубаха и штаны до колен (преимущественно из льна);
    Верхние штаны;
    Пурпуэн с декоративными разрезами, сквозь которые проглядывает беленая рубашка;
    Колет (узкая мужская куртка) или дублет;
    Плащ;
    Берет.

    Женская одежда:
    Камиза - нижнее платье (из шелка или льна);
    Корсаж/ корсет;
    Чулки;
    Верхнее платье с рукавами-буфами
    (Для рукавов женского платья тоже характерны разрезы, сквозь которые проглядывает белая ткань нижнего платья);
    Поверх могли носить плащи, мантии и пелерины;
    Появляются веера, кружевные платки и перчатки.

    NB: в описаниях традиций зодчества, скульптуры, художества можно ориентироваться на генуэзское и флорентийское наследие. В именовании - на итальянскую традицию городов-государств. Можно на ее основе предлагать свои, вымышленные имена.
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    8

    ПРОЧИЕ СТРАНЫ
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/70723.png

    ДАЛЬНИЕ ЗЕМЛИ

    Дальние земли и старый мир соединяет торговля. Благодаря ей посещаемы и известны королевства Стира и Адаль, Эгерия и Морея, даже Олусский каганат. Торговля приносит много историй, небылиц или полуправды о странах, где живут люди с желтой или темной кожей, путь к которым лежит через великую Степь.
    Оттуда к империям и королевствам текут шелка, стекло, бумага, керамика. Оттуда привозят пряности, оружие, масла и шкуры.
    Мореплаватели говорят и о иных странах, виденных ими на территории пустынного континента. Там можно найти черных и краснокожих, чаще одичалых варваров, у которых вдоволь золота, пряностей, драгоценных камней.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    9

    НОВЫЙ МИР
    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49452.png

    НОВЫЕ ЗЕМЛИ

    И уж совсем слухи, в которые, однако, верят многие люди моря, гласят о том, что Земной круг полнится большим количеством земель, соответственно, на  mappae mundi куда больше и ценного имущества.
    То здесь, то там всплывают байки о существовании стран Туле, Халь Брезил, о Стране тысячи островов и других землях сказочных и недостижимых из-за буйства моря и злобных ветров.
    Все эти истории сходятся в одном: там, где дерийцы видят свою прародину, а также где-то за Пустынным континентом, начинается путь в неизведанные земли. С какими-то из них можно торговать. Иные - покорить.

    http://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0


    Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » География мира


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно