Dark Аges

Объявление

Нужные

Это повествование о мире Темных Веков. Ведется от лица различных героев, хороших, плохих, наделенных властью или свободой выбора, временами близких, иной раз - разделенных расстоянием и судьбой. Cобытия здесь происходят на первый взгляд независимо друг от друга, однако вплетаются в общую канву.
Сеттинг: авторский фэнтези-мир, в котором существует, хоть и не повсеместно, магия. Парусная эпоха, религиозные войны, географические открытия.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Общий справочник по миру


Общий справочник по миру

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/95536.png

В данном справочнике приводятся знания, затрагивающие разные сферы нашего мира. Пополняется он постепенно, и вы так же можете внести свою лепту в его расширение - для этого нужно заполнить шаблон в теме Предложения по Миру.

СОДЕРЖАНИЕ

- А -
Аномальные зоны
   Руины
   Порубежье
Артефакты
- Г -
Генеалогические древа
Гербовник
- К -
Книги
- Л -
Легенды и фольклор Дейра
- П -
Породы животных
Придворный кодекс
- Р
Рецепты Алхимии
- С -
Словарь расхожих выражений
- Ф -
Флора

0

2

АРТЕФАКТЫ

Артефактов в мире великое множество, однако некоторые из них почитаются, как особые святыни, принадлежавшие пророкам, людям Бога или сильным мира сего. О них сложено достаточно легенд, рассказы передаются из уст в уста, потому узнать о существовании их могут простые люди.
Артефакторы в противовес черни знают: есть вещи и интереснее.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

ВЕЛИКИЕ АРТЕФАКТЫ

Артефакты являющиеся достоянием народов и религий, а так же принадлежащие правителям.

Копье Бессмертия
Копьем по легенде владел сам мессия Гай Малах. Единый бог вручил его своему посланнику, дабы нести свет истинной веры в профанном мире. Малах в свою очередь перед казнью передал его своим апостолам, и далее оно потерялось в веках, пока не было случайно найдено искателями в катакомбах под Медиоланом. 
Считается, что правитель, вооруженный копьем способен побудить заблудшие души принять сторону истинной веры. Для праведных это едва ли не цель жизни, ведь каждая потерянная малахианством душа пополнит полчища Преисподней. Приблизит победу зла в Конце веков.
Копье причислено к трем Правдивым реликвиям малахианства, артефактов, что остались от мессии. Хранится в сокровищнице главного храма Медиолана, раз в год император показывается на балконе храма верным с копьем в руках.
Целиком состоит из необыкновенного красного металла. С годами не тупится, не поддается ржавчине, не поддается обработке.
Считается, что даже малейшая рана, нанесенная копьем неверному - смертельна. Но прикосновение к нему, как говорят, обладает свойством исполнять желания и исцелять самые безнадежные раны.

Посох Мартина
Второй Правдивой реликвией малахианства является посох проповедника Мартина, давшего странам целую династию королей. Посох по преданию был вручен Мартину крылатыми посланниками уже после того, как его учитель Гай Малах пропал с места казни.
Мартин длительное время творил чудеса при помощи этого посоха, он способен был насылать бури и молнии и исцелять больных. Считается, что прикоснувшийся им получит полное прощение грехов и будет вознесен на небеса после смерти.
От Мартина посох перешло в руки его потомков мартинидов, было тайно вывезено одним из отпрысков в Ахен и стало одним из сокровищ короны, до сих пор хранится там. В Медиолане тем временем появился свой посох, и империя утверждает, что именно их посох - истинный. Второй предмет хранится в  сокровищнице главного храма Медиолана. Третий посох Мартина хранится в его родном городе, в храме. Местные утверждают, что именно они обладают истинной реликвией и даже потворствуют паломничеству во имя ее.
На вид - обычный деревянный засаленный посох.

Чаша Камаила
Величайший артефакт камаилитов. Наряду с иными вещами, принесен в город Ариш пророком Камаилом, а после него передавался в семье из поколения в поколение попав в столицу Саффаридов, Тингир. За чашу начался со временем спор между теми, кто желал видеть себя халифом: у истинного правителя была истинная чаша. В течение веков порядка шести городов халифата заявляли, что обладают ею, в их числе -  Кабир.
В отличие от другого наследия пророка, чаша и после смерти Камаила была способна даровать видения царства божиего тем, кто видит артефакт глазами своими. Для создания видений по преданию ей нужно было оказаться в руках праведника, человека чистого и безгрешного.
На площадях собирались толпы паломников поглядеть на чудо. Но со временем в Тингире перестали показывать чудеса народу. С тех пор и пошли слухи, что святыня - ложная.

Венец Ария
Венец, принадлежал Арию, является одной из малых святынь малахианства, был вывезен в свое время тайно в Нойстрию. Чародеи считают, что он дарует обладателю необыкновенную убедительность в речах, а верные наделяют способностями исцелять душу, даровать прощение грехов и вообще считается, что один взгляд на венец дарует благодать.

Кольцо Звезда Кабира
Кольцо с девятиконечной звездой, хранимое халифами и передаваемое от правителя к сыну.  На обратной стороне надпись “Бояться не имеет смысла”. Легенда гласит, в древности Звезду вынесли из другого мира, вход в который находится в далекой стране Мазендеран. Оно дает носителю храбрость, справедливость и возможность отличать ложь от правды. Защищает от ошибок и грехов. Потому в присутствии халифа боятся лгать, а одно из обращений к нему - безгрешный.

Ля Сорса Этернитат
Или "Вечный источник" - артефакт, являющийся одним из символов нойстрийской короны. Изображен на гербе государства. Был найден Искателями и преподнесён первому королю Нойстрии в дар. Артефакт представляет собой две вложенные друг в друга пластины изогнутой формы, цвета слоновой кости с нанесенными рунами. Помещаясь в руке и обладая небольшим весом, Этернитат, при этом, способен излучать магическую ауру, которую артефакторы используют для восстановления других предметов древности. Благодаря магическому потенциалу и силе, артефакт быстро отождествился с вечным источником магии, и потому стал символом незыблемости Нойстрии и ее мощи.
В книгах по артефакторики ходят и иные названия Этернитата: так в Лирии принято называть его "Янтарным Источником". Имеют место быть обозначения "Неиссякаемый источник", "Источник магии" и т.п.
Помимо официальной и самой распространенной версии о происхождении и силе Ля Сорса Этернитат, в миру ходят иные легенды. Одни говорят, что это оружие, способное наносить раны. Другие - что артефакт позволяет предсказывать судьбу, открывая провидческие способности у тех магов, что находятся рядом с ним. Также поговаривают, что есть в мире и другие Источники. Многие Искатели ищут этот артефакт, многие хотят испытать его на магах, а многие маги хотят его себе.
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.pngМАЛЫЕ АРТЕФАКТЫ

Известные артефакты, принадлежащие власть имущим, а так же утерянные во времени, но оставившие после себя легенды.

Мечи Дейра
Королевский дом Дейра владеет среди прочего колдовскими клинками, которыми одаривают короли сыновей. Клинков пять, они могут оставлять незаживляющие раны, усиливать магию. Некоторыепо преданиям пренесены с дерийской прародины. Иные выкованы позже при участии древних чародеев. О мечах ходят легенды, якобы они могут усиливать магию или с таким клинком у горла никто не может пошевелиться или солгать, направляют ветер по команде или можгут прорезать любой щит или стену и многое другое. Точно известно об их свойствах только придворным колдунам.

Клинок  Девы
Дерийский королевский клинок, способный разрубить любой доспех.

Фиал вечной молодости

Артефакт из нойстрийских легенд, способный вернуть человеку молодость. Им якобы владела чародейка Мелиора.

Лампа Аль Хазрова
Масляная лампа, которой по легендам камаилитов владел один из пророков-назиров. Назир в отличие от других не умер, но скрывается и явится в конце времен. Этот пророк поймал и усмирил дэва, заточив его в лампе. Дэв дарует вечную молодость тому, кто владеет ею и печатью от нее.

Книга Аль Азиза
Гримуар, по общепринятому мнению, апокриф. Но некоторые верят, что в нем Аль Азиз, отличавшийся характером, склонным к шуткам сколь злобным, столь и бессмысленным, зашифровал пару строк о своем ученичестве у могущественного мага, который открыл для халифата заброшенную библиотеку пустынного города.

Доспех Темного дома
Привнесен в Армор Брианной Хардлинг, принцессой королевского дома. Полный доспех. Гибкий, легкий и крепкий. По легенде — дарует неуязвимость, выдерживая и стрелу, и мизерикордию, и меч.
Как и многие артефакты, выполнен в непривычном для традиционных доспехов технике. Состоит из материала, похожего на ткань графитового цвета, состоящей из мельчайших крепких нитей, которые не режутся ножом при среднем усилии. На ткань нашиты металлические пластины из древнего металла с нанесенными на них рунами — напротив сердца на груди, на предплечьях и бедре. Горжет из такого же металла украшен выбитым выпуклым кругом без герба.   
Блестящий, округлой формы шлем прикрывает шею и голову, без выступов, также темный.
Владельцу обеспечивает большую безопасность в сравнении с другими, хоть и не полную неуязвимость.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

3

ЛЕГЕНДЫ И ФОЛЬКЛОР ДЕЙРА
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Песнь о прибытии богов
Земли, которые теперь населяют люди, не всегда принадлежали им. Когда-то очень давно здесь были лишь голые камни посреди моря, среди которых обитали жуткие мароны. Одна часть их тела была видна, другая же оставалась сокрыта в потустороннем мире, оттого были они неизменно одноглазы, одноруки или одноноги, иные лишены кожи, а иные и плоти, кроме костей. Однако в таких телах была сокрыта огромная сила. И вот в один из дней явились из-за моря корабли, на которых прибыли первые боги под предводительством Аргетлава. Они сошли на землю и стали менять ее для себя: тогда горы отделились от равнин, а реки и озера от морей, голые камни покрылись зеленой травой и деревьями, а среди них стали ходить чудесные звери и летать дивные птицы. Это не понравилось маронам и начались годы битв. Однако никто не мог окончательно победить, и тогда боги и мароны заключили союз, скрепив его браками, и разделили землю. От этого союза родились древние первые люди. Они стали менять облик земли дальше, строя невероятные города, и мастеря чудесные вещи, способные сравниться с силой богов. Видя это, мароны стали склонять часть древних к себе, и битвы вновь стали вспыхивать на земле. В этих войнах были забыты многие искусства, а сами древние стали терять истинный облик, подвергаясь проклятиям и перенимая силу маронов. И когда на эти земли прибыли предки ныне живущих людей, они застали лишь осколки былой красоты и величия.

Песнь о прибытии Бервина
Первые люди, которых можно считать предками ныне живущих, пришли из-за моря под знаменем Лира. Их возглавлял Бервин - прославленный воитель и мудрый вождь. Он высадился на землях древних и принялся осваивать их. Королева-чародейка Ариана, правившая тогда здесь, послала войска против чужеземцев, но те были разбиты. Тогда она попыталась извести Бервина и его воинов хитростью и чарами, наслав мороки, недуги и чудовищ. И те терзали их. Многие из племени Бервина погибли, однако видя его доблесть, из чрева самой земли к нему явилась богиня Дану, которая обещала процветание стране и его людям, если те поклоняться ей. Бервин так и сделал. После этого многие древние боги встали на сторону пришлых и Ариана была повержена. Бервин взял ее в плен, однако не убил - желая примирить народы, он женился на ней, и их потомки стали править землей, неся в себе колдовскую кровь. 

Песнь о Лире и предательстве жены его Блодд
Став королем над богами, Лир долго искал себе достойную женщину в жены, однако никак не мог найти такую среди живущих. Тогда брат его Бран и бог Хар, создали женщину магией из прекрасных цветов, а богиня Бригит вдохнула в нее жизнь. Эта девушка стала красивейшей из всех женщин и получила имя Блодд. Она родила Лиру двух таких же чудесных детей: сына Мароу, ставшего хозяином морю, и дочь Эйне - воплотившую в себе любовь.
Однако в один из дней, когда Лира не было в замке, Блодд повстречался темный бог Нуд, охотившийся неподалеку, и в которого она тут же страстно влюбилась. Пренебрегнув обетами, она родила Нуду двух дочерей: Маху и Маб, а после сговорилась с ним убить Лира. Зная, что в честном бою никак не одолеть прославленного воина, Блодд напоила мужа сонным зельем, подмешанным к вину, и проводила в его покои любовника. Тот попытался убить солнечного бога, но бдительный петух разбудил его своим пронзительным криком, и Нуд только тяжело ранил Лира. Оружие, однако, оказалось отравлено, и Лир лишился большинства своих сил. Воспользовавшись этим, бог Аравн стал преследовать дочь Лира - Эйне. Та бежала по земле от его гончих псов, моля отца о спасении, и из крови и слез ее проросли в снегу самые первые цветы, которые собрал бог Хар и сделал из них целительный напиток. Лиру удалось избавиться от страшной раны, но яд Нуда остался в его крови. Потому каждый год он вновь теряет силы, как только кончается действие зелья, и вновь ему приходится спасать свою дочь Эйне от посягательств Аравна.
Блодд же пыталась сбежать под покровительство Нуда в день преступления, но сын Мароу настиг ее. Увидев мать в одеждах, алых от крови отца, он в гневе превратил ее в сову, которая по сей день летает в ночи, прячась от света дня.

Песнь об Аравне и Эйне
Первой красавицей была Эйне - дочь Лира: золотыми, как солнца свет, были ее длинные волосы, кожа нежна, как лепестки цветов, глаза глубоки, как озера, а голос так прекрасен, что даже звери и птицы приходили послушать ее пение. Многие из мужчин сватались к ней, даже могучий Эзус, но всем она отказала. И вот, прогуливаясь как-то по зеленому лесу в компании своих чудесных птиц и подруг, она повстречала охоту темного бога Аравна. Понравилась ему красавица Эйне, пробудила она страсть в черном сердце своим дивным голосом и ликом, и стал Аравн склонять ее возлечь с ним. Испугалась Эйне его слов и ледяных прикосновений, вырвалась и побежала. Тогда приказал Аравн красноухим псам преследовать ее: и там, где они пробегали теряла сочность трава, отмирали цветы и облетали деревья. Изо всех сил бежала Эйне, моля отца своего Лира защитить ее, но не мог он вмешаться, сам будучи раненный Нудом. Заплакала тогда Эйне и безутешные слезы залили землю. Услышал этот плачь справедливый Эзус, и поспешил на помощь, однако, когда стал он переходить одну из разлившихся рек, Аравн превратил ее воды в лед, который крепко сковал соперника, мешаль льды придти на помощь и Мароу. Не было теперь у Эйне заступников, лишь верные птицы оставались с ней. Видя, как теряет она силы, каждая из птиц бросила ей по перышку: завернулась в эти перья Эйне, обернулась белым лебедем и полетела над землей к замку отца своего. Однако и в небе не могла она спастись от Дикой Охоты - волшебные гончие то и дело настигали ее и рвали из нее перья. И когда с небес падает снег - люди говорят, что летят это перья Эйне. А когда перьев почти не осталось, израненная богиня вновь упала на землю, и там, где капали горячие капли ее крови из холодной земли поднимались первые цветы. Эти цветы собрал бог врачевания Хар, и сделал из них зелье, которое отнес богу Лиру, чтобы тот его пил. Набравшись сил, солнечный бог устремился со своим воинством на охоту Аравна и разбил темного бога, и преследовал его тени. По этой причине тени всегда повторяют очертание предмета и прячуться за ними от солнца.
Однако стоит Лиру ослабнуть от яда Нуда в крови, как Аравн вновь пытается подстеречь и овладеть Эйне. Та неизменно сбегает от него, и все повторяется по кругу. Чтобы помочь прекрасной богине, к концу зимы люди в Дейре и Нойстрии устраивают праздник костров, дабы призвать Лира и его огненных птиц на помощь Эйне и прогнать Аравна с его Дикой Охотой.

Песнь об Аравне и Маб
Маб, темноокая дочь бога Нуда, была искусной колдуньей, и, благодаря своим чарам, могла получить от других все, чего бы только ни пожелала - ни в чем не было ей отказа, всякий очарованный ей, стремился исполнить ее желание. Но вот однажды зимним днем, повстречался ей бог Аравн, чья безудержная охота пересекала небо. Маб воспылала чувствами к нему, и пригласила в свой замок. Там она поила и кормила его, пыталась соблазнить, однако чары ее оказались бессильными против чар Эйне, которые цвели в его некогда мертвом сердце. Аравн желал одну лишь дочь Лира и гнался за ней, с равнодушием встретив ласки другой женщины. Это безмерно разозлило Маб. В своем желании обратить на себя внимание темного бога, она принялась воровать у него тени и поглощать их, отчего люди стали умирать не по сроку. Однако первее Аравна, это заметил отец его Эхад, следящий за временем, и вознамерился наказать Маб. Прознав про это, колдунья спешно сбежала в мир смертных, где родила ланнан-ши.
И по сей день она ходит неприкаянная по дорогам, принимая поклонение себе на перекрестках, переламывая жизни раньше срока, либо продлевая их ведьмам больше дозволенного.

Песнь о явлении Хара
Когда первые люди прибыли в эти края, они столкнулись со множеством напастий, среди которых были болезни и несчастья, насылаемые злонамеренными духами. Страдая от мора и проклятий, люди взмолились богам, принося им жертвы, и первым на этот зов отчаяния ответил Хар сын Кернунна. Он явился из потустороннего мира в длиннополых зеленых одеждах, сплетенных из вьюна, окруженный болотным туманом. Он стал говорить с людьми и стал жить среди людей, выбрав среди них тех, кого позже назовут жрецами-друидами, и учил их. Многие знания он отдал: о целебных и ядовитых травах, о путях зверей и птиц, о языке духов, о тайнах земли, ограждал от слабости разума, какой подвержены были многие из людей, кто пытался постичь знание бога-жреца. Но и этого было недостаточно, чтобы люди сами смогли справиться с напастями новой земли без его присутствия рядом. Тогда Хар велел своим ученикам раскроить ему грудь, раздвинуть ребра, забрать сердце и есть его, чтобы часть его плоти навсегда вошла в них. Люди сделали так. Оставшийся без сердца бог, обернулся дубом, связав корнями мир людей и мир потустороннего, сделав переход между мирами открытым для людей. К дубам по сей день приходят поклониться и принести жертвы, просить и благодарить. 

Песнь о проклятии Кудона
Кудон был сыном Кернунна - бога лесов, и более всего любил веселиться. Вместе с ветром носился он среди деревьев и полей, передразнивая зверей и птиц, шутя над богами, и мороча людей. Однако, если смертные ничего не могли с ним поделать, то недовольство богов от его выходок росло. То он собьет со следа гончих Аравна, то выкрадет гребень у красавицы Эйне, то выпустит диких кабанов Эзуса - много было проделок, и стали жаловаться боги на Кудона, указывать ему, что нет у него достойного занятия. Обиделся на них Кудон, а более прочих на отца - Кернунна, который не заступился за него перед племенем. В сердцах упрекнул молодой бог великого, что тот не дает ему даже малой возможности, а вот если бы поступился он, то Кудон мог бы сделать большую работу в разы быстрее и лучше. Нахмурился тогда Кернунн, но позволил своему сыну один день и одну ночь управляться с душами вместо себя. Обрадовался Кудон, взялся за дело, да только ничего у него не выходило - не было в нем силы отца, его знаний и умения. Сколько бы не черпал он из подземных вод, не мог выловить ни одной души, и чем больше злился он от этого, тем быстрее ускользали от него души. Тяжелое это было время для мира: у зверей и людей рождались мертвые дети, не всходили травы и посевы - голод прошел по земле. Стал Кудон думать, где достать ему душ до нового рассвета? И услышал над собой плачь и зов проклятых, которых гнала по небу в вечной охоте свора Аравна - отчаянно молили они богов об избавлении, обещались служить любому. Настиг их тогда Кудон и укрыл от неутомимых красноухих гончих в чреве голодной волчицы. И произвела она в ночи первых вулверов: не людей, и не волков - вечно голодных, озлобленных тварей, которые тут же принялись делать все то, за что были наказаны богами. Узнал про это Кернунн, разозлился, и еще до первых лучей солнца проклял своего сына на вечность в волчьей шкуре. Так и ходит Кудон по миру: днем человек, а ночью волк, вредит всему живому в обиде своей, и так же бродят его голодные дети.   

“Клятва Бригитт Исамниону” — известное во всем Дейре и даже Нойстрии представление, которое можно увидеть не только под живописными сводами дворцов, но и на фарсовых балаганах, услышать отрывки почти в любом разговоре ибо сами фразы народ давно растащил на расхожие выражения. Сюжет строится на том, что Бригитт Альгионтская дает клятву исторической родине Дейра защищать границы государства от коварного Медиолана, связано это также с основанием университета, где впоследствии чародеи Дейра смогут получить необходимые знания об Искусстве и развить его до уровня Древних героев, тем самым усилив мощь страны. Упоминается здесь.
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

4

ГЕРБОВНИК
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Здесь представлены гербы правящих домов различных государств, а также знатных родов разных стран.

Открыть

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

5

ПРИДВОРНЫЙ КОДЕКС
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

СВИТА КОРОЛЕВЫ ДЕЙРА
В Дейре при королеве и принцессах есть свита, число зависит от политической обстановки, понятие “фрейлина” не используется.
Придворное звание: Королевская дама, леди королевы, компаньонка, леди из королевского круга.
Назначение: Стать ими могут дочери или жены лордов королевского совета либо в отдельных случаях выбирает королева сама. Между ними может быть полностью неформальное общение, если она разрешила. Обращение на ты, можно женщине начинать разговор, спорить и вообще все, что разрешила королева.
Компаньонок у королевы может быть от двух до много, в зависимости от ее воли, состава королевского совета.
Из компаньонок, если их много, может быть выбрана первая компаньонка (старшая над другими).
Обязанности: сопровождает в поездках, на празднествах, выходах, в отдыхе, развлечениях, сне и пр.

Может быть также приближена королевой леди-хранительница сна (женщина рангом ниже компаньонки, родом из дочерей ниже великих домов. Ее обязанности — мытье, сон, развлечение разговором, слежение за спальней.Если в спальне присутствуют одновременно компаньонка и хранительница — последняя помогает компаньонке и подчиняется ее словам).

У принцесс такой свиты и того меньше. Это как правило 2 дочери великого дома или просто прославленного\разбогатевшего. У принцесс могут быть компаньонки на время (поездка, пребывание в чьем то замке с визитом и т.п.) — это как правило молодая незамужняя женщина из малого дома, связанного с королевской дочерью кровными узами.

СВИТА КОРОЛЕВЫ НОЙСТРИИ
Придворное звание: Придворная дама, фрейлина. Старшая фрейлина.
Назначение: Ее Величество сама выбирает себе придворных дам из числа знатных незамужних девушек возрастом от двенадцати лет или через совет по аналогии с Дейром. Исходя из знаний и умений, но и нередко, личной симпатии, королева назначает из числа приближенных "старшую" - главную фрейлину.
У королевы единовременно может быть до девяти фрейлин, тогда как у принцесс крови до трех. 
Обязанности: владение этикетом, языками, танцы, верховая езда и музицирование.
Забота о гардеробе, драгоценностях королевской особы. Присмотр за слугами. Разного рода покупки(ткани, брильянты, ленты, туфли и тд., и тп.). Переписки. Развлечение и сопровождение как в повседневные дни, так и на выходы, поездки и тд.
У каждой придворной дамы имеется своя небольшая комната подле покоев Ее Величества/Ее Высочества.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

6

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ДРЕВА
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

В каждом древе добавлены родственные связи на форуме. Оно не является полным, а лишь отражает связи между родами. За полным списком предков можете обратиться к игроку интересующего вас персонажа и его фамилии.
Если ваш персонаж есть в дереве, то вы можете получить у АМС раскладку своей родословной из имеющихся тут персонажей, где будут расписаны ваши связи и степени родства.
Если вы хотите добавить своё родство в общее дерево, обратитесь к игроку, с которым хотите породниться, и после к АМС.

- ДЕЙР И НОЙСТРИЯ (Корнем родословной является Бранд Хардлинг, король Дейра).

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

7

АЛХИМИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ И СНАДОБЬЯ
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Маковый напиток - вещество, одинаково расслабляющее и возбуждающее разум человека. Люди под воздействием макового напитка могут чувствовать эйфорию, легкость, неконтролируемую злость или страх. Создается из незрелых цветков мака и алхимического порошка (порошок может быть получен разными способами и даже из разных ингридиентов. Основное свойство - скрепление органики и синтеза). Упоминается здесь.
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

8

ПОРОДЫ ЖИВОТНЫХ
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

ЛОШАДИ

Устойчивых пород лошадей в мире еще довольно мало, и не всякая страна может похвастаться хорошими пастбищами и погодными условиями для их разведения. В большинстве стран распространены беспородные лошади, которых отбирают для различных нужд исходя из их личных врожденных качеств: крепких и рослых жеребят продают знати для войны и охот, а более чахлые их собратья становятся рабочими. В этих условиях средний рост лошадей составляет 160 см в холке, и редко когда превышает 170. Также существует особое отношение к пегим лошадям - так называемый “коровий” окрас считается зазорным у высших слоев общества, и ни один уважающий себя лорд не покажется верхом на такой лошади.

Лиридская порода или лошадь абилэшкаль (лошадь “племени Эушкаль”) - древняя порода лошадей, выведенная народностью эушкаль для колесниц, а позднее ставшая верховой. По внешнему виду они отличаются сухой конституцией, и напоминают борзых собак или гепардов: с длинными ногами и оленьими шеями, почти лишенными гривы. Шкуры их тонкие с коротким бархатным волосом, который отливает на солнце золотом или серебром. Масти бывают любой. Лиридские лошади хорошо приспособлены к жаркому климату и перепаду дневных и ночных температур, отличаются выносливостью, неприхотливостью, пылким темпераментом, и особой “текучей” манерой движения, помогающей им легко шагать даже по зыбкому песку. Порода мало известна за пределами Тартесса и Кабирского халифата.

Фарсидская порода (за пределами халифата зовется “кабирской”) - верховая порода лошадей выведенная в Фарсидском халифате в начале нового времени. Без преувеличения можно сказать, что эту породу создала война: расширяющему свои границы халифату в постоянных стычках с соседями требовалась неприхотливая, крепкая и резвая лошадь, способная выдерживать военные походы и быть маневренной на поле боя. И данная порода в полной мере отвечает этим требованиям. Это невысокие, сухие и крепко сбитые лошади с вогнутой мордой и высоко посаженным хвостом, который характерно “петушится” при любом быстром аллюре. Масть в основном серая разных оттенков, но встречаются и гнедые, и рыжие, редко - вороные. Порода очень ценится в нынешнем Кабирском халифате, и продавать ее за пределы страны запрещено под смертной казнью.

Тартесская порода - молодая верховая порода лошадей, выведенная в Тартессе за последние двести лет на основе тех фарсидских лошадей, каких удалось незаконно вывезти за пределы Кабирского халифата, и местных животных. Тартесские лошади не высоки, но отличаются более крепким костяком и округлыми формами, горбоносой мордой и лебединым избибом шеи, а также пышными гривой и хвостом, которые при должном уходе могут отрастать до самой земли. Масть в основном серая, но иногда гнедая и вороная. Несмотря на “парадность” своего вида, эти лошади остаются в первую очередь боевой породой, какую охотно покупают по всему Старому миру.

Нойстрийская порода - еще одна молодая порода лошадей, выведенная в Нойстрии на основе тартесской породы и местных лошадей, для рыцарских нужд. Это не очень крупные, костистые животные с высокими ногами, покрытыми длинными и густыми щетками волос. Грива и хвост у них, как и у тартесских предков, отрастают длинными. Масть исключительно вороная. Темперамент спокойный.   

СОБАКИ

Дейрская борзая - охотничья порода собак испокон веков известная в Дейре, и применяемая для травли крупных зверей, таких как олени и волки. Эти борзые отличаются выдающимися размерами, крепким, но жилистым сложением, и легким, стремительным движением. Шерсть у собак жесткая, с характерной бородой на морде и бровями. Окрас может быть любым, но чаще всего встречается серебристо-серый. Несмотря на свой вид, характер у породы добродушный: “у камина - овца, на охоте - лев” - говорят про этих собак. 

Кабирская борзая или калбхазал (“газелья собака”) - охотничья порода собак, пришедшая вместе с человеком с пустынного континента, где ее происхождение утеряно в веках. Это грациозные, тонкокостные собаки, отличающиеся большой выносливостью: они способны часами гнать газель по песку и каменным россыпям, а после удержать ее. Используют их также в охоте на зайцев, лис и другую не крупную дичь. Шерсть у собак гладкая и тонкая, особенно длинная на вислых ушах и хвосте. Окрас может быть любым. Характер у породы спокойный и молчаливый. В Кабирском халифате эти собаки считаются даром Небес, и их запрещено продавать - лишь отдавать в дар.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

9

ФЛОРА
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Танарин (“огонь из крови”) - в языческой традиции Дейра и Нойстрии мифический цветок, который пророс из капель крови бога Хара, в день, когда он передал свое сердце друидам. С тех пор танарин расцветает лишь один раз в год в самую короткую ночь. Люди верят, что любой, кто отыщет его и сорвет, получит магическую силу равную магии древних. Однако, никаких подлинных доказательств существования цветка нет.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

10

СЛОВАРЬ РАСХОЖИХ ВЫРАЖЕНИЙ
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Старше, чем грязь или старый, как грязь - о чем-то очень древнем.
Вернуться в землю, уйти на корм червям - умереть.
От небес до пекла - повсюду.
По чести - безвозмездно.
Хрен и редька - о чем-то одинаково нехорошем.
Несет воду в деснице, а другой рукой огонь - о двуличном человеке, конъюнктурщике.
Копье перегрызет - религиозный ханжа, твердолобый верующий.
Дым железо не перешибет - невозможно поменять неизменное.
Щупать кур до времени - то же, что и делить шкуру неубитого медведя.
Одну и ту же кость гложет - о человеке с узким кругозором и одной темой для разговора.
Обрить дурня без мыла - одурачить простофилю.
В один сортир ходят - о ком-то, разделяющем общую картину мира.
Не спускать глаз с паруса - быть бдительным
Ухватить угря за хвост - заняться сложным делом.
Мотыга без ручки - о чем-то бесполезном.
Подержит свечу и демону - о человеке, неразборчивом с друзьями
Сидит на углях - о нетерпеливом человеке.
Пыль кладбищенская - о чем-то неимоверно тщетном и бессмысленном.
От чистоты не воскреснешь - когда хотят втереть собеседнику о том, что цель оправдывает средства.
Хороводит туманами - о человеке, лживо разъясняющим свои слова, вводящем болтовней в заблуждение, сегодня делает и говорит одно, завтра убеждает, что ты плохо понял. Газлайтинг по-средневековому.
К демону (древнему) в дорогу набиться - брать в пример, слушать советов зловредно расположенного существа.
Сам крылатый (ангел) судьбу правил - так говорят о везучем человеке.
Помочиться на эту виселицу - быть равнодушным к чьему-то недовольству\наказанию.

Экспрессивные выражения недовольства кем-либо:

Гори на кресте (чтоб ты сгнил на колесе) - недружелюбное пожелание.
Иди своей дорогой - более дружелюбное пожелание заняться своими делами.
Чтоб тебя распяли - выражение недовольства собеседником.
Холера тебя побери, - то же самое.
Пожги тебя чесотка, - нелестное пожелание.
Чтоб тебя древний взял, - пожелание плохо окончить дни.
Провались пропадом, - то же.

Экспрессивные выражения удовлетворения чем-либо:

Клянусь сущим! Клянусь господом, - как правило сопутствует явлению, которое хорошо удивило говорящего.
Многая лета, в добрый час, да хранит тебя судьба, - пожелания благополучия.
Господи, прими во благо, - перед началом какого-либо действия.
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

11

КНИГИ
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

МАГИЧЕСКИЕ КНИГИ

Мастерство и энергии” - утерянная книга, посвященная магическим искусствам.

Хамарант” или “Книга отражений” - один из ценнейших трудов посвященных магии. Книга не имеет копий и хранится в Великой библиотеке Аль Кабира.

Дом Солнца и Луны” - алхимический труд философского и практического толка написанный неким Черным Алхимиком на языке эушкалей и содержащий в себе множество отсылок к эушкальским верованиям. Труд переведен на кабирский и общеимперский, однако ввиду обилия образности и малоизвестных понятий, он остается не расшифрован до сих пор. Особенно настойчивые создатели, как говорят, смогли почерпнуть из него секрет алхимического золота, а потому книга многим не дает покоя.

Кабирский гримуар” или “Книга насмешника” - сочинение неизвестного алхимика кабирского происхождения. Книга содержит в себе алхимические рецепты, которые под видом глубоких магических изысканий скрывают научные фокусы. Результатом всех описанных опытов на практике становятся не золото и эликсиры бессмертия, а взрывы стойких красок, разноцветный густой дым, и иные пестрые реакции. Впрочем, у некоторых алхимиков существует мнение, что если не читать книгу буквально, то зерно истинного знания в ней все же сокрыто. Отыскать его, однако, еще никому не удалось, и данный труд продолжает оставаться ловушкой для малоопытных создателей.

"Явь" - труд Селифа Аниона, в котором описаны известные и утерянные артефакты с точки зрения их работы. В нем искатель отвергает магическую составляющую данных предметов, и говорит, что маги всего мира — всего лишь шарлатаны, которые обладают такими предметами и черпают из них свои силы. Труд встретил шквал критики и насмешек, однако нашлись и те, кто увидел в нем отголоски правды.

Труды посвященные магии Преобразования Материи:

Prima Materia” - в единственном подлинном экземпляре хранится в Дейре.

Magica Scientia” или “Магическая Наука” -  в единственном подлинном экземпляре хранится в Вечной Империи.

Дисеарет Баиах” или “Вечная Наука” - в единственном подлинном экземпляре хранится в Кабирском халифате.

Штаб аль Шифаа” или «Книга Лечения» - в единственном подлинном экземпляре хранится в Кабирском халифате.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
ПРОЧИЕ КНИГИ

Движение небесных сфер” - труд ахенского философа Карла Майера, посвященный космологии, за который его преследовала инквизиция, и в 1508 приговорила к сожжению. Книгу пытались уничтожить, но редкие ее копии то и дело дают о себе знать. Упоминается здесь.

Трактат о земных частицах” - научный труд ахенского исследователя Ричарда Абеларда, посвященный размышлениям о происхождении всего сущего. Копии книги довольно редки из-за своего спорного содержания и противопоставления божественному творению мира. Упоминается здесь.

Песнь жизни” - литературный труд монаха Томаса Гуаринского, который является сборником религиозных стихов еретического толка. Упоминается здесь.

Исповедь аббата Коломбейна” - книга, которая никогда не существовала целиком, и является собранием обличительных сочинений одного или нескольких неизвестных авторов, которые в фривольной манере высмеивают недостатки мартинистского клира. Упоминается здесь.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

12

РУИНЫ

"Долина перед ними лежала тихая и зловещая. Затянувший ее туман, еще недавно совершенно серый и непроглядный, подсвечивало слабое утреннее солнце, вычерчивая темные и ребристые силуэты строений в рассеивающейся мгле. Искатель притемнил лицо рукой, чтобы разглядеть руины, простирающиеся до самого горизонта. Мешанину из останков домов и храмов, зелени, мха и поваленных колонн.
- Амальтея. - Искатель указал туда, где посреди долины, у излучины реки, чёрной горой громоздился исполинский замок.
- Амальтея. - подтвердил Второй из магов. - Подлинное величие ее наследия не постичь твоему ничтожному людскому уму".
Бытующий среди магов вольный пересказ легенды о путешествии в Бехшехр

Развалинами называют явление для быта обыденное, даже тривиальное. В каждой стране среди городов и деревень, хуторов и вотчин, рассеяны они в полнейшем беспорядке, все совершенно разные. Руинами называют некрополи и лабиринты, сейды и дольмены, замки и целые города. О них говорят: древнее, чем грязь. Это правда.
Объединяет древние останки одно: с человеком там происходят вещи, мягко говоря, необыденные. Бывает, пугающие. От необъяснимо одолевающего сна до чудесных (или ужасных) встреч с древними чудами. Потому и стараются люди держаться от развалин подальше. Уводить с гиблых мест скот и детей.
Тот же, кто рискнет нарушить невидимые границы, и рискнет удачно, из руин может вернуться с имуществом. Предметами очевидно волшебного свойства, волшебным образом созданными, волшебным же образом сохранившимися.
При одном взгляде на них становится ясно: нет на земле кузнецов, чтоб лить такие металлы, нет ткачей, способных выткать подобные ткани, нет и зодчих, которым под силу было выстроить то, что открывается людям на землях порубежья. Говорят, что когда-то в этих местах жили Древние. Какой-то сгинувший позже народ.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

ГОРОДА

Нок и Тори
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/50237.png

Легендарные утонувшие города Дейра. Некоторые мореплаватели утверждают, будто видели их очертания под водой, проплывая среди скал далеко на западе. Любопытно, что в одном эти рассказы сходятся - видевшие города будто бы попадали в те воды весной, сначала  им доводилось проплывать т.н. зеленые воды - целые поля длинных зеленых водорослей. После слышался трубный звон, предварявший появление чистой воды и скал, со врезанными в них скульптурами. Несколько ныряльщиков вернулись из подобного путешествия, чтобы рассказать об увиденных под водой очертаниях города. Но никто не знает, Нок это или Тори, да и правду ли говорили моряки.

Ард Рок
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/64068.png

Масштабные руины на восток от Медиолана. Считаются исследованными и до некоторого предела безопасными. Древний город поражает размером строений и скульптур даже склонных к гигантизму медиоланцев. Ранее предпринимались попытки заселить его, но все оказались безуспешными из-за малярии, недостаточного количества воды и необъяснимых несчастий, преследующих тех, кто поселялся там надолго. В более поздние времена город пытались разобрать для построек, однако далеко не все камни оказалось под силу увезти.
Остатки скульптур, зданий и мозаик до сих пор служат людям богатым источником для сказок и прочего фольклора. Местные оплывшие изваяния, места культа и прочая послужили богатым полем для домыслов о "стране Древних" и самих древних - крандов, ланнан-ши, демонов и ангелов, карликов etc.

Мирра
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/39101.png

Остатки города на территории Нойстрии, руины посреди Синего леса. Дикая природа, в отличие от Ард Рока, не пощадила город, усердно разваливая то, что было создано когда-то руками неизвестных. Не смотря на объемлющую дикость, Мирра отличается необыкновенной красотой остатков архитектуры. Здесь же существует обширная подземная сеть ходов, до конца никогда так и не разведанная. Много раз становилась приютом для разного рода лихого люда, но по тем или иным причинам пришельцы покидали ее. Наиболее заметное место в развалинах - строение, которое местные воспринимают, как бывший дворец. Путешественники описывают его похожим на огромный каменный водяной цветок.

Бехшехр
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/99998.png

Расположен на территории Кабирского халифата, практически в Великой пустыне, близ вади реки Ош. Прославился, как город призраков, змей и дэвов. Не смотря на обильный фольклор, в котором Бехшехр называют едва ли не Домом Иблиса, именно отсюда в свое время камаилиты вывезли необыкновенное сокровище - сохранившиеся в подземных хранилищах книги, содержавшие знания о мире, математике, астрономии, философии и медицине.

Арркан-Ар
https://images2.imgbox.com/34/80/QZLVISy6_o.png

Расположен на узком полуострове Пустынного континента, номинально на территории Кабирского халифата, на побережье, почти напротив острова Каффа.
Бухт на покрытом развалинами Арркан-Ара полуострове всегда было две, малая и большая. Главной некогда являлась малая, вторая была за поросшим деревьями гребнем. Сам полуостров представлял собой выступающий в море каменный массив с высокими обрывистыми берегами, густо заросший буйной растительностью. Там, где рельеф позволял подняться из воды наверх, древние строители города перекрыли дорогу хорошо сохранившимися стенами.
На выложенных каменными плитами дорогах время тоже особо не отразилось, а вот строения в значительной части сохранились не очень. Крыши двух третей стоящих вдоль дорог некогда богатейших домов обвалились, от вспомогательных построек за редкими исключениями остались развалины, дворы покрыты деревцами и кустарником, в общем, впечатления нежданного путешественника были бы близки к путешествию по заброшенному городу в джунглях.
При жизни города, скорее всего,  с водой проблем полуостров не знал. В нынешние времена проверить это кому-то недосуг.
Упомянутая малая бухта имеет вид вдавленного в берег неправильного треугольника глубиной порядка восьмисот футов и шириной где-то вдвое больше. Каменистые пляжи, чистая вода, четыре островка, на двух из них все еще видны полуразрушенные строения, два разбитых штормами мола по сторонам устья обмелевшей речушки. Перешеек между бухтами раньше перекрывала очень поврежденная в нынешнее время, стена с массивными воротами. Почему такой удобный порт не заняли те же пираты? Ответ — в древнем проклятии, которое по легендам, довлеет над городом по сей день.
Сказания древних народов, заселивших континент до прихода камаилитов сохранили только обрывки истории о конфликте некой богини с местными жителями. Якобы древний властитель Арркан-Ара обратил внимание на загадочную красавицу, появлявшуюся временами на улицах. Красавица над ухажером посмеялась, и он возжелал отомстить за пренебрежение.  В итоге, городской суд выдал синдику рабой оклеветанную красотку. Дева, оказавшаяся богиней, пришла в ярость и прокляла жителей и сам город на веки вечные. Кто бы не пытался потом закрепиться в нем и жить — подвергался нападкам странного зверья и всяческих болезней. С приходом камаилитов легенда изменилась и почти исчезла, пока ее не открыли заново в сказаниях одного из покоренных камаилитами племен. Сами завоеватели верят, что это происки Иблиса, принявшего вид прекрасной девы, дабы смущать и совращать мужей.

Теханет
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/95209.png

Город на границе Пустыни, в пустынных землях. Когда-то был обитаем, теперь заброшен. Его называют также воротами в пустыню, где заканчивается земля и начинается песок. Забредают в Теханет люди лихие и смелые - отсюда начинается старый заброшенный ладанный путь.
Теханет известен своими наводящими ужас статуями гигантов-воинов и неизвестных существ. Величиной они во много превосходят человеческий рост. По ночам и при ветренной погоде статуи издают сложное и нездешнее звучание. Путника, который рискнул заснуть здесь, одолевают странные, а то и вещие сны. Бытует мнение, что один раз услышав этот звук, человек будет обречен скитаться навеки.

Хеймгард
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/78154.png

Еще один поражающий воображение город, о котором мало что известно. Говорят, руины огромных башен притаились на востоке, в сердце Эгерланда. Горы с водопадами изрезают его исполинскую архитектуру, между башнями, стремящимися в небо, раскинуты длинные широкие каменные мосты, теперь поросшие водяным мхом. Огромные скульптуры древних богов держат в ладонях каменные чаши, образуя многоступенчатую архитектурную композицию вместе с ансамблем арок, каменных цветов и водопадов.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРОЕНИЯ И МЕСТА

Мариентальская Обитель
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/75155.png

Замок в Империи. Выстроен монашеским орденом на плоском, удобном фундаменте древних развалин. Пользуется сдержанным уважением - вроде бы и божие место, но бывают ночи, когда над ним плывут полотнища света и зажигаются красные молнии, что, несомненно, является свидетельством воли Господа. На счет того, какой именно воли, мнения расходятся.

Красная Цитадель
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/69863.png

Остатки древней постройки в Лирии. Более всего похоже на крепость, охраняющую гавань. Только местные не нашли в этой крепости ничего, что бы помогало защите гавани. Местные фрески, настенная роспись и обломки скульптуры - богатое поле для воображения. Названа так из-за цвета камня, из которого сложены стены Цитадели.

Деррат
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/36412.png

Храм или мавзолей, вырезанный в скале в горах близ Кабира. Назначение его неизвестно, бытует мнение, что для древнего народа, сгинувшего бесследно, когда-то служил усыпальницей правителей. Во всяком случае, кабирцы находили там нечто похожее на саркофаги. Находили, но не смогли раскрыть.

Нойстрийский некрополь
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/51160.png

Древние руины в нескольких днях пути от города Эна. Очевидно, ранее территория не была столь влажной и заболоченной, теперь же каменные дома - иногда удивительной красоты, но чаще - уродливые - все больше погружаются в землю и покрываются мхом. Нострийцы часто находили здесь в погребальных камерах скелеты. Очевидно, что народы, населявшие территорию, хоронили здесь своих мертвых. До сих пор расхитители могил могут поживиться здесь чем-нибудь ценным. Но и риска немало - некрополь населяет нечисть.

Равнина амфор

За день пути от лирийского города Трир у Черноводного залива лежит территория, известная как Равнина амфор - здесь люди нашли оставленными гигантские каменные емкости, от трех человеческих ростов величиной. О равнине ходят различные легенды, характера скорее мирного, чем наоборот.

Око Мира
https://images2.imgbox.com/ed/85/Rx5R0Dj5_o.png

Огромную территорию королевства Стира, возле Щитовых гор, занимает Око. Это идеальной круглой формы скальные валы, располагающиеся один за другим.

Врата в преисподнюю
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/80283.png

Кратер, в котором на голом камне горят миллионы огней, не нуждающихся ни в угле, ни в дереве. Расположен на границе Кабира и Королевства Нойстрия. Довольно скоро стал одной из легенд - земля в предгорьях обрушилась при одном из предков нынешних халифов Кабира, остановив экспансию далее на север и позволив недругам увидеть в этом множество дурных сигналов, руку Отца всякого зла. По сей день считается, что это ворота в самое пекло. На людской памяти, впрочем, сами Врата никакого вредительства не приносили.

Вартхил или Ледяной страж
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/32240.png

Замок, одиноко возвышающийся во льдах северного Ахена и уже несколько столетий рождающий и укрепляющий в умах людей легенды и мифы, гласящие что создал его бог магии - Эскиль для Фьёльнира, бога-воина, чтобы тот охранял свои земли и был недосягаем для врагов. Эти мнения, конечно, в основном рассредоточились в умах диких северян-язычников и официально отрицаются Церковью и научным сообществом. Именно северные язычники дали ему название - Ледяной страж, и позже оно подтвердилось. Замок навевает благоговейный ужас уже издалека - гигантский, 260 м в высоту, полностью покрытый льдом. Иногда там горят огоньки. Интересно, что Вартхил стал известен остальному миру лишь восемьдесят лет назад и позже туда была отправлена экспедиция (тайно) Орденом Стремления. Однако попасть в замок так и не удалось и позже в записях экспедиции было указано, что Вартхил охраняет неведомое создание, больше его ростом, передвигающееся на двух ногах и похожее на великана. Теперь и сам замок и неведомое существо зовут Ледяным Стражем.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0

13

РУБЕЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

"… и говорил Искатель халифу так: "Позволь мне пройти в твоих землях дотуда, где в долине лежат руины, тихие и зловещие. И войду я в них, и пройду сквозь останки невозбранно. До самой сияющей Амальтеи, замка древних, оберегающего память веков. Не бойся, халиф, темного зла - ко мне оно не приблизится. Этот поход освятил сам Всевышний, и легенды сложат о щедрости твоей и о твоей земле.
Долго думал халиф, а когда кончил, ответ был коротким: "Легенды - легендами, а половину добычи - отдашь".
Эммеринг Дальберг "Сказки и предания об Искателях"

Порубежьем или рубежными землями называют люди области подобные руинам, но совсем неизведанные. Расположение их известно навигаторам, торговцам и проводникам. От границ таких территорий чаще всего привозят байки о встречах с древними. Их помечают, как гиблые, на картах. Считается, что туда лучше не добираться. Ибо добирающийся рискует никогда не вернуться назад.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

Земли Рока
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/11571.png

Известны также под названием "Ничьи земли", хотя хозяин здесь есть - огромный и сердитый вулкан. Кальдера вулкана занимает почти всю территорию земель, они горячи, полны ядовитых и жгучих дымов, серы, паров воды и недвижных озер, в которых гибнет все живое. Корабли, проплывающие мимо этих земель, наблюдают вдали развалины городов, затянутые сизой, тяжелой дымкой. Приблизившиеся достаточно к таким городам рассказывают о видениях и необъяснимой тревоге, охватывающей их.

Мазендеран
https://forumupload.ru/uploads/001a/fb/3d/5/131172.webp

Название это дало региону горное плато, близ которого расположено поселение Барсанд на краю известных земель. Поселение известно лишь тем, что здесь растут деревья, из которых производят лучшую по качеству смирну или мирро для малахианских церквей. Барсанд - один из городов, лежащих на т.н. ладанном торговом пути, и истории о таинственной стране Мазендеран, в которую можно попасть, заплутав среди тамошних скал, зарослей барбарисов и коммифоры, распространились довольно далеко.
В фольклоре Кабирского халифата Мазендеран описывают, как страну дивов (дэвов), торговцы приносят со специями немало историй о злоключениях в ней различных правителей и героев древности. Любопытно, что по легенде из Мазендерана был вынесен известный кабирский Перстень халифа с девятиконечной звездой, передаваемый от отца к сыну в династии нынешних правителей.

Остров Эмайн Фаль
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/92419.png

Остров, якобы бывший частью прародины дейрского народа. В Дейре верят, что ранее тут существовала большая территория суши, называвшаяся островом Эмайн Авлах, который был заселен, застроен и, конечно, богат. Кроме иных поселений имелись на острове две столицы, в которых двор располагался сезонно - летом и зимой. Зимняя столица именовалась Тори, летняя - Нок.
По легенде, после катастрофы остров канул под воду, сушей остались только разрозненные участки земли - часть из них стала Эпоной и островами, окружающими ее.
Но иногда мореплаватели приносят в Дейр сведения, что где-то дальше, на Западе, окруженные туманами, есть еще остатки суши, которая раньше была островом. Дейрцы называют ее Эмайн Фаль.
Считается, что на Эпоне от огромных территорий старого государства остались только развалины монументального Моста.
Что же до Эмайн Фаль, то никто не смог достоверно свидетельствовать, что достаточно исследовал его просторы и вернулся назад.

Призрачные острова
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/93894.png

Куда более разведанная территория в Срединном море. Однако, далеко не всякая экспедиция возвращается оттуда из-за сильных неблагоприятных ветров. Те же, кто возвращаются, истории приносят отрывочные и смятые. Дескать, остров пуст, безжизнен и полон каменных истуканов, вкопанных в землю по шею, лицами на запад, к океану.

Остров зарниц
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/94619.png

Остров в Море ветров, который человек так и не смог сделать своей базой. День и ночь здесь беснуются зарницы, и корабли просто стремятся оказаться подальше от гнева природы или богов.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

0


Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Общий справочник по миру


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно