фэнтези, 18+
авторский мир, 1513 год.

    Dark Аges

    Объявление

    Это повествование о мире темных веков. Ведется от лица различных героев, населяющих многообразие стран. Хороших, плохих, наделенных властью или свободой выбора, временами близких, иной раз - разделенных расстоянием или судьбой. Время действия арок ограничено сезоном. Cобытия здесь происходят на первый взгляд независимо друг от друга, однако вплетаются в общую канву.
    сеттинг: авторский альтернативный мир, в котором существует, хоть и не повсеместно, магия. Парусная эпоха, религиозные войны, географические открытия.
    изобретены: книгопечатанье, доменная печь, механические часы, компас, галеон и двойная запись.
    осваиваются: порох, аркебузы, пушки.
    нужные

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Королевство Дейр


    Королевство Дейр

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    КОРОЛЕВСТВО ДЕЙР

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/92519.png

    [html]<div class="maps">
    <a class="mappp" href="https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/82166.png">КАРТА ДЕЙРА</a></div><br>[/html]

    Столица: Верламион
    Крупные города: Эльвтон, Рейвенсдейл, Армор, Блайнау, Лайонес, Дун Абар, Трегор и другие.
    Правитель: король Бранд Рыжий.
    Народности: арморы, думнонии, гвинны, корнцы и др.
    Деноним: дейрцы, дейрка, дейрец (дейрский). Меньшее хождение может иметь более благозвучное дерийка, дериец, (дерийский) с пропущенным первым "й".
    Монета:  тримс (золото), стика (серебро), грош (сплавы); короны - золотые нового образца, чеканенные короной последние годы с короля Адальгера.
    Религия: язычество.
    Органы власти: королевский совет, первый лорд, первый маг и суд.
    Феодальная система: в Дейре король делегирует власть великим домам, а те в свою очередь разделяют земли с вассалами, именуемыми лордами-знаменосцами те в свою очередь - малым домам. Знать носит титулы: принц/принцесса крови, великий лорд/леди и просто лорд/леди. Сюзерен предоставляет вассалу землю — ленное владение, существуют ленники без титула (титул дает король, а лен может дать и лорд), а также безземельные рыцари, несущие королевскую либо военную службу. У некоторых лордов есть титулы, принадлежащие только их домам.
    Армия: армию составляют армии вассалов. Есть рыцарские ордена, дейрские лучники.
    Ресурсы и экономика: ремесла, рыболовля, торговля, скудное сельское хозяйство, богатые ископаемые.
    Мировое значение: по нынешним временам Дейр — все так же считается королевством скорее неопасным, с которым сражаться зазорно, куда достойнее торговать. Сам же Дейр сосредоточен вовсе не на приросте территорий, а на торговле, мореплавании, поиске родины и новых земель.

    [html]<div class="navigation_content">
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51181">ИСТОРИЯ</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51184">КУЛЬТУРА</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51185">РЕЛИГИЯ</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51186">УПРАВЛЕНИЕ</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51188">ЛОРДСТВА</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51190">ОРДЕНА И ГИЛЬДИИ</a>
    <a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=407#p51191">ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ</a>
    </div>[/html]

    [html]<style>
       .maps {display:block; width: 100%;
        margin: auto;
        text-align: center;
        font-family: Cormorant Unicase;
       }
       .mappp {display: inline; width: 50%;
        padding: 0.75rem 1.25rem;
        background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
        margin: auto;
    }
    .maps a
       {
        font-weight: 600;
        text-decoration: none;
        text-transform: uppercase;
       font-family: Cormorant Unicase;
           font-size: 1.2rem;
       color:#646666;}

    .chapter {
        display: block;
        background-color: rgba(0, 0, 0, 0);
        color: rgb(198, 198, 198);   
        margin-bottom: 10px;
        padding: 0.75rem 1.25rem;
        text-align: center;
        font-weight: 700;
       font-family: Cormorant Unicase;
       text-transform: uppercase;
       font-size: 1.3rem;
       width: 95%;
          background-position: center;
       background-repeat: no-repeat;
       background-size: contain;
       vertical-align: middle;
    white-space: nowrap;
       }
    .span111 {
          text-transform: uppercase;
       font-size: 1.2rem;
       border-bottom: 1px solid grey;
       font-family: Cormorant Unicase;
       font-weight: 700;
       display: block;
       text-align: center;
       padding-top: 15px;
    white-space: nowrap;
       }

    .navigation_content {
       font-family: Cormorant Unicase;
    font-weight: 600;
      display: flex;
      flex-wrap: wrap;
      justify-content: space-between;
    align-content: space-between;
      gap: 10px;
    text-align: center;
    }

    .navigation_content a {
      flex: auto;
      background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
      padding: 10px;
      font-size: 1.1rem;
      transition: all .6s linear 0s !important;
      box-sizing: border-box;
    }

    .navigation_content a:hover {
      background-color: rgba(0, 0, 0, 0.2);
    }
    </style>[/html]

    0

    2

    ИСТОРИЯ ДЕЙРА
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    По легенде Дейр - правонаследник государства, существовавшего на нынешних землях задолго до Вечной империи. Якобы тысячи лет тому назад Королевство охватывало территории, ныне назваемые Арморией, а также огромный благородный остров Эмайн Авлах (другое название Исамнион).
    Вследствие разрушительного землетрясения остров ушел под воду, забрав с собою обе столицы дерийцев и оставив лишь останки Моста. Спасшиеся переселились на оставшиеся над водой земли континента и основали столицу - Альгионт.
    Не смотря на скептическое отношение к легенде жителей других стран, в Дейре в это действительно верят. Верят, что континентальную территорию отделял от Утонувшего острова узкий пролив, и в хорошую погоду с берегов можно было видеть Прародину, похожую на целый континет по размерам.
    Сегодня от континентальной части остался лишь остров Эпона и опоясывающие ее другие мелкие острова, некоторые из которых получили названия в честь стран из старинных преданий - Тир Таингир (Земля обетованная) Тир Таин (Земля под волной), Ильдатах (Разноцветное место) или Мак Амелл (Равнина Восторга).
    По легенде Эмайн Авлах канул под воду, вместе с городами и поселениями, как был. Поэтому, говоря о своем происхождении, дейрцы указывают в океан, далеко за нынешние заселенные земли.
    Первые упоминания о королевстве появились в имперских летописях практически наряду с возникновением Империи. Имперцы отзывались об этих землях как о диких, полных варварских, косматых и необразованных племен, которые никогда не стригутся и поклоняются всяким деревьям, солнцу, ветру, диким богам и даже откровенной нечисти. Медиолан, войдя в силу, предпринял даже несколько попыток захватить территории континента и обратить дикарей в свою веру, однако "дикари" множество раз прикидывались праведно верующими, а стоило имперцам ослабнуть или уйти, снова вытаскивали своих идолов и поклонялись деревьям.
    До нового времени королевская власть Дейра фактически действовала в границах острова Эпона, посему культура дейрцев не была слишком известна для иных стран, по своему развивалась и континентальная часть королевства.
    С началом внутренних войн и последующим переносом столицы из Альгионта в Верламион изменился и культурный ландшафт на континенте. Островитяне принесли с собой традиции и верования настолько отличавшиеся от того, что знали иные государства, что длительное время его двор слыл чудаческим, не от мира сего, вполным ведьм, колдунов и нелюди, а сама страна - далекой от серьезности.
    Перенос столицы был обусловлен непокорностью континентальных лордов королевской власти и постоянными усобицами, которые разражались, стоило континентальным лордам усилиться и ощутить недовольство короной. Переезду двора предшествовали столетия войн, то разражавшихся, то стихавших, в которых сильно изменилось лицо континента, и многие древние континентальные роды были заменены новыми, более лояльными. Получив владения от прежних хозяев, новые великие лорды получили в наследие и многие названия местностей. Как правило, там, где название местности или столицы соответствует названию правящего дома - это сохранившиеся из седой древности рода, хоть и не все, оставались также уделы, которые не были разрушены и завоеваны во времена тех войн, но правящие дома получили иное название вследствие иных, менее разрушительных обстоятельств.
    Появление на карте Нойстрии переменило позиции королевства. Нострийцы стремились поддерживать контакт и заключать союзы с Дейром в виду угроз от восточных соседей. Вместе с торговлей и союзами, из Дейра в Нойстрию стала просачиваться идеология государства, королевы, приезжавшие к нойстрийскому двору, привозили с собой свои традиции, культуру, музыку, покровительствовали магии и языческой вере, существовавшей на территории Нойстрии.
    В новом времени такие культурные связи стали куда как шире. Вместе с торговцами в Дейр и из Дейра потянулись люди, жадные к знаниям. Уже в 360 году от н.в. в Нойстрии под протекторатом королевы Бригитт Альгионтской открылся первый университет, в котором, в частности, преподавали алхимию и лечебные практики. Уже через сто лет этот университет был известен на весь мир тем, что именно в нем можно было найти путь к ученичеству у прославленных чародеев.
    По нынешним временам Дейр - все так же считается королевством скорее неопасным, с которым сражаться зазорно, куда достойнее торговать. Сам Дейр также сосредоточен на торговле, мореплавании, поиске новых земель, защите границ против северных варваров, от чьих набегов часто страдает остров Эпона.
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ

    Исторические вехи правления Бранда Рыжего (1487-1513 гг) и события ему предшествовавшие:

    Эпонское восстание 1486 г

    Разрушение Вороньего Гнезда. В 1480 году во время правления старого короля, отца Бранда, среди лордов Эпоны зрели мятежные настроения. Роптание вскоре переросло в большое собрание, на котором островные лорды выступили с предложением отделиться от Дейра. Фронтировал идею лорд Хармон – старый друг лорда-эрла Эпоны, Барнарда Гринлинга.

    У самого Барнарда были свои планы: он желал выдать свою дочь за сына короля, Бранда Хардлинга.

    Однако, многие из его вассалов не были расположены к медленному решению конфликтов. Ранней весной 1486го года лорд Хармон выступил против своего друга и сюзерена наряду с другими мятежными лордами и Эпону охватило пламя восстания. На стороне Гринлингов также выступило немало лордов, сражения на суше возглавил старший сын Барнарда – Грей Гринлинг. На море мятежников сдерживал его младший сын, Эсмон.

    К концу лета 1486го Хармон стал понимать, что в прямых столкновениях выиграть тяжело. В попытках демотивировать армию противника, мятежными лордами было решено попытаться захватить Дун Абар и сжечь Воронье Гнездо. На свою сторону они тайно переманили лорда Дагна и лорда Идена, что вместе с Эсмоном Гринлингом сдерживали натиск на море. Именно они развернули свои корабли у самого Дун Абара, открыв проход для войск мятежников в порт города и к замку Гринлингов, пока сам Барнард сражался под стенами города со стороны суши.

    Мятежники ворвались и в город, и в порт замка. В этом сражении едва не погибла леди Вивьен, дочь лорда-эрла. Оставшись без командующего замковой стражей и потеряв многих рыцарей, она выводила на стены замка всех, кто мог держать лук, включая женщин, приказывала сливать со стен на головы противников кипяток, помои и прочие отходы.

    Ходят байки, что в какой-то момент с захватчиками стали бороться даже трупы, восставая из мёртвых и рвя их мечами и голыми руками.

    Замок был отбит, восстание подавлено. Леди Вивьен чудом выжила после ранений стрелами, из-за чего выдать в скором времени за молодого принца Барнард Гринлинг её не смог.
    Мятежных лордов казнили. С домом Хармона Барнард поступил крайне сурово, казнив всех его сыновей, включая даже тех, что ещё не держали меча. Такой поступок, могущий отвернуть от него и другие дома, Барнард сгладил тем, что пощадил старого друга, обязав его дочь, пятнадцатилетнюю Марабетт, выйти замуж за своего старшего сына – лорда Грея, и тем подарить своему отцу жизнь и сохранить часть земель своему роду. Земли Хармона сократились, перейдя лорду Грею (включая Альгионт).

    Ахенская кампания 1510 г

    В 1500 году король Ахена Родерик Марцелл настолько рассорился со своими князьями и обратил против себя примаса, считавшего себя вправе убирать и назначать епископов, что получил мятеж. Старший сын Конрад, человек набожный, восстал против него на стороне церкви, князья объявили перевыборы короля и быстро избрали правителем Конрада, примас короновал его. Конрад спустя время был низложен отцом, мятежные княжества разорены войной, выборы признаны недействительными, а соправителем коронован Эльрих Марцелл, давший обещание никогда не восставать против отца.

    Смерть короля в 1509 году застала Эльриха ввязанным в противостояние с восставшими на севере княжествами. Конрад в том же году бежал из заточения, забрав с собой инсигнии власти. Бежал на юг, в марку Вайнгартен с центром в городе Ремс и ждал пока соберутся вокруг него все сторонники, обещавшие дать подмогу.

    Марка Вайнгартен в те времена вмещала и территории нынешнего Дейра, граница лежала намного ближе к Блайнау. Приграничье с Дейром еще во времена Грифонов было территорией спорной, каждый считал ее своей. То переходило под Дейр, то снова отвоевывалось Ахеном. Говорили там на языке смешанном, верили по городам в единого бога, по селам в идолов, было там и четыре имперских города, которым Ахен даровал вольности. Города примкнули к Конраду, собиравшему коалицию против брата во главе с ним самим и маркграфом Вайнгартена, истовым верующим Гозбертом Хеденгом. Коалицию поддержала церковь и примас, источник всех ахенских зол.

    Эльрих, будучи в положении невыгодном, обратился с просьбой к Бранду Хардлингу Рыжему. Просил выступить на его стороне против узурпатора Конрада сейчас, чтоб после зажать его и союзников в клещи. Согласно итоговому договору, получить дейрский король должен был выплаты золотом, также Эльрих соглашался немного подвинуть в пользу Дейра приграничные столбы.
    Хардлинг согласился, предварительно потребовав от Конрада сдать символы власти и созвать новые выборы короля в Ахене, где бы выбрали снова на трон его или кого другого. Потребовал также признать исконно дейрскими земли Вайнгартена, отдав их под власть короны и выплатить чуть больше золота, чем предложил Эльрих.

    Конрад к своей неудаче не мог на это пойти, так как это означало потерю лица перед князьями, протестовал тут маркграф Гозберт Хеденг, примас не давал идти на сговор с язычниками. И тогда к 1510 году Дейр направил с братской помощью в земли  Вайнгартена, а по дейрскому — верхнего Гвинеда, — своего старшего сына, под рукой у которого собрал немало знамен.

    Войска вступили в Верхний Гвинед неся огонь и меч тамошним поселениям и разорили территории, подавив сопротивление. Со временем Ахен вынужден был немного пересмотреть границу в пользу Дейра.

    Арморское восстание 1511-1512 гг

    В августе 1510 года завершилась Ахенская кампания, однако Дейрская сторона не получила сразу обещанного, что вызвало недовольство короля. В середине августа основные силы вернулись из Ахена в Дейр под знаменами Армора, Катнева, Блайнау, Трегора, Деврина, Нивена, Риверглейда и малых контингентоа остальных лордов, кроме Ардейга и Эпоны. Добыча этого похода была поделена по мнению многих из лордов, несправедливо. Иные были недовольны большими потерями в живой силе, что великие лорды Голдхилла, Армора и Грейделла не преминули лично до короля Бранда Рыжего донести, вызвав в том сильное недовольство.

    В начале сентября 1510 года короне стало известно, что ахенский король Эльрих передумал выполнять все условия договора Ахенской кампании и отдавать земли Гвинеда под Дейр, признавая их территорией другой страны. С Августа по сентябрь идет обмен письмами и угрозами, пока Бранд не решает снова собрать контингенты и отправить Меркара, как принц и хотел, занять и Гвинед, и разорить еще большую часть Вайнгартена.

    Весь месяц принц Меркар готовится к походу, в который снова призваны Блайнау, Трегор, Катнев, Авен, Армор, Голдхилл, Риверглейд, Нивен, Риваллон. Не все из тех, кто получил требование короля, готовы снова совершить рейд на Вайнгартен.

    В Ахене меж тем обстоятельства для Эльриха складываются не лучшим образом, к границе идут вооруженные люди, занимают Гвинед и стоят там до ноября месяца.

    Повторный рейд на Вайнгартен не может начаться, так как лорды уделов Риверглейд и Голдхилл, Нивен, Риваллон (южане) тем временем, потеряв множество людей в 1й кампании, не идут, ссылаясь на погоду, дезинтерию и прочие обстоятельства сильно запаздывают. До короля Бранда доходят слухи, что действия южан намерены, а не носят случайный характер. В этом случае король издает указ обложить южан новым налогом - на продолжение освободительного похода. В южные области отправляются сборщики налога, что немало раздражает и так уже заплативших кровью и деньгами южан.

    В октябре 1510 случается и вовсе неожиданное - на пути в столицу пропадает собранное на новый поход золото. Королевские сборщики канули в воду на границах земель Рейвенсдейла и Риверглейда, все указывает на каких-то неведомых разбойников и бродяг. Бранд Рыжий начинает подозревать и тут обман, ложь. Сгоряча он бросает в тюрьму принесших об этом весть людей, которыми оказываются посланники Голдхилла, а именно: младший брат и двоюродный брат лорда Айрона Дангвена. Оба через две недели погибают от странной лихорадки, что молва списывает на намеренное убийство и злую волю разгневанного короля.

    Для дома Дангвенов это второй такой случай странной смерти в Верламионе - раньше там погибла малолетняя дочь великого лорда, которую тот надеялся навязать женой Меркару. Король прилюдно высказался на этот счет, что туда ей и дорога, а Драконам нечего родниться со слугами, что Дангвен запомнил навсегда.

    В ноябре 1510, пока рати месят грязь, оставаясь без должного денежного довольства, подписан договор между Дейром и Ахеном, согласно которому Гвинед переходит к Дейру, а именно: в удел Блайнау, который больше всего вложился по мнению Бранда в кампанию людьми и деньгами.

    В ноябре-январе 1510-1511 южане обмениваются гонцами и посланцами, зреет заговор, в который ввязывается даже Трегор.

    Айрон Дангвен, лорд Голдхилла и хозяин Рейвенсдейла, задумывает, что он и сам неплох на троне, либо свободного от ига островитян Южного королевства, либо, если удастся провести кампанию удачно - и вовсе всего Дейра целиком.

    В феврале 1511 происходит первая открытая крупная размолвка короля Бранда и лордов Рейвенсдейл и Риверглейд, причиной становятся деньги, пропавшие на их землях. Происходит подготовка к восстанию во всех землях, остается только провести последний сбор и попробовать договориться о том, чтобы Бранд отдал желаемое южанами - свободу - добровольно.

    Апрель 1511 - лорды готовы к восстанию. 5 апреля 1511 года происходит перед турниром их сход в Сизых холмах у Зеленого приюта. На этом сборе определяется предводитель восстания - им становится Айрон Дангвен, из-за чего дом Авен отказывается от поддержки бунтовщиков, обижен и Трегор этим выбором. Последний, пообещав поддержку, выступил на стороне короля.

    Май 1511 г - Союзные войска лордов под предводительством лордов Грейделла, Голдхилла, Риверглейда, Риваллона, Армора и Нивена выступают к границам королевского домена. Их официальное требование к королю - даровать южным землям свободу от вассальных присяг Хартию вольностей, освобождающую от многих вассальных обязанностей и дарующую множество свобод. В случае отказа лорды грозились возвести на трон другого, более достойного Хардлинга.

    Король выслал войска навстречу, в конце месяца произошли первые крупные сражения, как то: взятие принцем Брианом Грейделла и др.

    Август - Октябрь 1511г. - в сражении погиб Айрон Дангвен, после чего подавление восстания стало для короля Бранда более успешным. Его армия увязла в Риверглейде и Рейвенсдейле в осадах, не сумев полностью ослабить и разорить уделы.

    В середине октября 1511 г. - лорд Армора оказался сражен болезнью. В преддверии зимы конфликт замер войска рассредоточились по замкам. Началась перегруппировка сил и новые попытки восставших найти себе поддержку среди лордов. Новые предложения поступают от Деймона Даркблейда, взявшего на себя обязанность говорить от лица восставших и возглавить мятеж. Гонцы отправляются в Катнев, Авен и даже далекий Ваннедайн.

    Март 1512 - конец апреля 1512 г. - сражения возобновляются. Бранд Хардлинг после долгих попыток уговорить Армор оставить мятеж бросает в темницы сына лорда Дейна Даркблейда, Ронана. Что никак не действует на его братьев. Королевские войска получают новое подкрепление от лордов, верных королю и успешно наступают, разгромив и пройдя успешно уделы Рейвенсдейл, Риверглейд и Риваллон, выйдя на границы Армора. Король требует выплат и преклонения мятежников.

    Конец апреля 1512 - сражение в Арморе, где корона захватывает в плен двух сыновей Дейна Даркблейда.

    Май 1512 г - казнь арморцев. До конца июня войска мятежников выкуривают из окрестных замков силы короны.

    По результатам этого восстания такие уделы сменили мнение или лордов:

    Рейвенсдейл. Лорд Айрон Дангвен погиб, вместо него принес присягу королю и стал править Гриф Дангвен, двоюродный дядя, посаженный туда королем, как новый лорд.
    Риверглейд. В войне погиб Эрвин из дома Риверглейд, власть велением короля перешла к побочной ветви Риверглейдов и их молодому лорду Невлину из младшего дома Риверглейдов из Синеозерья, который стал называться Невлином Риверглейдом и занял столицу, как новый великий лорд из того же рода. Девон Ривелл, великий лорд Риваллона помирился с короной, заплатив деньги в размере трети потерянного налога и через полгода после окончания восстания уже был верен делу дракона и на его начинания, охоты, пиры, хорошо жертвовал.
    Заплатили, принесли клятвы также: новый лорд дома Грейстоун (малый лорд, бывший ребенком, когда погиб отец).
    Леди Брианна Даркблейд — от имени находящегося при смерти Дейна Даркблейда, который вскоре и вовсе погиб.

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    3

    КУЛЬТУРА ДЕЙРА
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    Тот, кто рискнет окунуться в культуру дейрцев, со временем ощутит, что ее пронизывает тоска о потерянной родине. Прекрасная, щемящая и подобная тихому яду. Дейр воспевает свою родину, как полную волшебства и могущества, жители которой были едва ли не лучшими в искусствах и борьбе.
    Эта память — не единственное, что у них осталось, хоть в сравнении с Империей дерийцам удалось сохранить довольно мало. Но то, что есть — фамильные клинки, украшения, артефакты, книги, лишь подпитывает легенды, столь искусно оно сделано. Лучшие металлы, лучшая древесина и ткани, лучшие умельцы — все это о прошлом Дейра, которое столь сильно стремится наследовать нынешнее.
    Культура сохранила то же уважение к устной традиции и шаманам, при дворах кормятся поэты принцев и поэты благородных, писчие люди ведут летописи и записывают предания в книги, носящие названия цвета и лишь под влиянием веяний из Нойстрии героический эпос понемногу побивает устаревший рыцарский роман.
    В отличие от соседей, Дейр не может похвастать обширными традициями в архитектуре. Хоть то, что им удалось воссоздать на новых землях, все так же обладает изящетсвом и природной красотой. Растительные мотивы они предпочитают другим в орнаментации, в мире известны дейрские скульптуры, сады и парки, здесь Дейр достиг высот.
    Есть здесь зачатки уличного театра, но нет мистерий и шествий в честь малахианских праздничных дат. Малахианство вообще практически не оказывает влияние на культуру и традиции, что делает Дейр просто иным.
    В фольклоре преобладает мужское многоголосое пение, танцы разделены на народные и знатные, хоть мало отличаются по сути своей.

    Имена

    Большинство имен составлены под влиянием нескольких диалектов, из которых сложился нынешний дерийский язык. Имена могут быть двуосновные и одноосновные, последние могут означать имена-прозвища, вроде “маленький”, “белый”, “черный”, “злой”, “красивый”.
    Как правило к имени добавляется регион или город или поселок происхождения. Например, Бран из Агла. Поселки и регионы носят как правило названия, характеризующие ландшафт: Лонгуотер, Даркстоун, Риверс. Лорды и леди прибавляют к имени название дома. Пример: Леди Ниневия Дарквуд. Окончания -ling и rhion в названии дома могут означать принадлежность к роду, основанному известным героем либо королем (пример: Корин Дейлинг).
    В личных именах часто встречается компонент:  gwen - "белый, чистый”, mael - "вождь". Некоторые дерийцы считают своими прародителями личностей из легенд. Часто мужские имена, даваемые благородным, заканчиваются на -ан, -ин, -ах, -рион. Женские — на -он, -нор, — ен, — на.

    NB: в описаниях традиций зодчества, скульптуры, художества можно ориентироваться на кельтское и английское наследие. В именовании ориентироваться на английские бретонские, мэнские, древнеанглийские имена. Можно предлагать свои, вымышленные имена.

    Титулы и обращения

    Вышестоящих по положению людей называют на "Вы". Обращение "Ты" принято среди равных по происхождению, молодежи, в своем кругу, в беседах с глазу на глаз, между родственниками, от высшего - к низшему и среди простонародья.
    Обращение к королю — “ваше величество”, “светлейший государь”, “государь”, “мой король”.
    К принцам и принцессам - “ваше высочество”, “принц”, “принцесса”.
    К другим родственникам короля - “ваша светлость”.
    Титул “ваша светлость” также по традиции носит придворный чародей.
    К лордам, великим и малым - “ваша милость”, “мой лорд”, “лорд”.
    К женам лордов, великих и малых - “ваша милость”, “леди”, “моя леди”
    К чародеям - “мастер”, “господин”, “госпожа”, “ваша милость”.
    Существуют и т.н. “исторически прижившиеся” обращения, когда “леди” называют женщину небогатого рода, являющуюся метрессой (любовницей) знатного человека и постоянно пребывающую при дворе.
    Обращение “ваша милость” также считается вежливым и модным в городах, среди разбогатевшего купечества.
    Обращаясь к своему сеньору, либо просто к человеку, стоящему выше на феодальной лестнице, можно говорить “мой сеньор”. Если вышестоящий разрешил, нижестоящий может обращаться к нему на ты, "твоя милость", "твоя светлость", "твое высочество".
    Сир - вежливое обращение к рыцарю.
    Мастер - к любому мастеру своего дела. Также можно при обращении называть его профессию - кузнец, шорник.
    Учитель - допустимое вежливое обращение от ученика к наставнику.
    Название лорд-эрл означает лорда-держателя территорий на границах королевства, как правило, это военный, который удерживает большее количество воинов. Традиция сохранилась на Эпоне, на континенте ее нет.

    Описание свиты королевы.

    Одежда

    Нойстрия и Дейр, которые всегда держались особняком в вопросах культуры и традиций по отношению к другим государствам, и теперь не спешат перенимать опыт соседей и отдают предпочтение более лаконичным и естественным силуэтам женских и мужских одеяний. У женщин высшего общества в моде широкие, удлинённые рукава и шлейфы. Статус дамы при этом определяется не только дороговизной ткани и изяществом вышивки, но и длиной рукавов и шлейфа. Пурпур, бывший в моде четверть века назад, ныне разбавлен другими цветами и оттенками, появляются, хотя достаточно редки, ткани из дальних стран. Но, в отличие от лирийских, здесь модники и модницы предпочитают однотонные материалы. Яркость праздничных нарядов достигается за счет контрастных сочетаний, украшений и вышивки. Последняя играет очень важное значение и зачастую сама по себе является произведением искусства — лучшие мастерицы умудряются по краю рукава вышить целые сюжеты, которые могут нести как чисто эстетическое значение, так и являться оберегами. Поэтому Дейр и Нойстрия в гонку за количеством платьев следом за Лирией не вступили. Кроме того, пока лирийские модницы довольствуются чешуей и перьями, дейрийские носят на головах изящные венцы, выкованные из металла. Это могут быть растительные мотивы, рога (чаще позолоченные и посеребреные, нежели целиком сделанные из драгоценных металлов), а на плечах — накидки, имитирующими оперение гарпий или крылья дракона. Мужская мода в этом плане более строга и лаконична — предпочтение отдаётся гербовым цветам и простым линиям. Широкие и длинные рукава, так любимые женщинами, среди мужчин предпочитают разве что маги. Все прочие стремятся облачиться в более практичные наряды. Зато фибулы, пояса и ножны — настоящее произведение искусства.

    детально

    Мужская одежда:
    Нижняя рубаха и штаны (преимущественно из льна);
    Верхняя рубаха;
    Штаны;
    Котарди или длинная котта (последнюю носят преимущественно маги, а также ученые. Полы, а также оплечье капюшонов котты, при этом, декорируются вышивкой, которая ничуть не уступает шитью, украшающему женские платья);
    Плащ.

    Женская одежда:

    Камиза;
    Чулки;
    Верхнее платье;
    Сюрко;
    Плащ/ накидка;
    Замужние женщины не должны появляться в обществе с распущенными волосами.

    Календарь
    Дейрская традиция имеет собственные названия месяцев, отличные от принятых во всех иных странах. В них отразились уважение к языческим богам и основные вехи аграрного года.

    Название месяцев в Дейре

    Январь - [Эхдар] - в честь Эхада (бог, имеющий власть над всеми четырьмя стихиями, а также связанный с цикличностью жизни и смерти).

    Февраль - [Брайр] - в честь Бригит (богиня праздника Имболк, покровительствующая жизненному циклу природы, мать Эхада).

    Март - [Эзурт] - в честь Эзуса (гневный бог сражений и битв).

    Апрель - [Айнер] - в честь Эйне (богиня любви и плодородия).

    Май - [Тэйн] - в честь праздника Белтэйн.

    Июнь - [Лармин] - "серединный месяц" - середина лета, середина года.

    Июль - [Аргетер] - в честь Аргетлава (бог и предводитель племен могущественных древних).

    Август - [Лунас] - в честь Луга (бог мастерства и покровитель талантов).

    Сентябрь - [Лархар] - "середина урожая".

    Октябрь - [Дерхар] - "конец урожая".

    Ноябрь - [Самхал] - в честь праздника Самайн.

    Декабрь - [Йольнар] - в честь праздника Йоль.

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    4

    РЕЛИГИЯ ДЕЙРА
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    Издавна религия в Дейре опирается на поклонение священным местам, необыкновенным озерам, рощам, деревьям, горам, а также менгирам и колоссам, разбросанным по этой земле.
    Но наличие таких священных мест не помешало городам выстраивать храмы, посвященные тем или иным богам. Таким образом обеспечивается душевная нужда человека в “поддержке” тех или иных высших сил. При храмах служат жрецы - друиды. Их посещают для принесения обетов или молитв, друиды  могут пророчествовать или лечить, приносить жертвы во имя успеха того или иного дела.
    В Дейре верят в дух, загробную жизнь и перерождение. Большой вклад в эту веру внесли шаманы. Они также наделяют духом деревья, камни, долины, животных, верят, что сильный дух может переродиться снова, даже в человека.
    Жрецы не имеют жесткой организации, но есть Круг жрецов, включающий десятерых Старейших и один из них уполномочен говорить с Короной от лица других.

    Подробнее о богах и ритуалах можно узнать в теме Вера и Религия.

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    5

    УПРАВЛЕНИЕ
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    Для королевского рода крайне важна кровь, считается, что она никогда не менялась от Первого короля. Действует право первородства, хоть здесь может править и женщина, история знает пять известных королев. Доказательством принадлежности роду являются магические способности монархов, которые проверяет и подтверждает главный придворный маг при помощи артефакта. Как маги, дейрские правители в большинстве своем не поднимались выше первой ступени магических умений, однако о них всегда ходило множество легенд и слухов, порой сильно преувеличенных.

    Административное устройство
    Короли-Хардлинги опираются на великих лордов, крупных феодалов, а поддержка крупных феодалов часто носит относительный и временный характер, так как каждый из них мечтает о самостоятельности.
    На стороне королей-чародеев выступает религия, которая возносит их к божественным избранникам. Кроме родственных связей и привилегий разного рода, зачастую это и сдерживает мятежных лордов от предательства интересов короля.
    В Дейре есть исторически закрепившиеся названия регионов, не имеющие административного веса, но применяющиеся для определения расположения чьих-либо уделов. Это Мидленд, Арморика, Гринвуд и Гвинед на континенте. На Эпоне это: Лоуленд, Хайленд и Дипуотер, особняком стоят острова.
    Земли, домены, великих лордов размерами меньше регионов и каждый носит свое название, часто название земли дается по характеру рельефа или территориально (прим. Южный Гвинед) или по крупнейшему городу, расположенному на ней, или по названию замка лорда, который, как правило, расположен в крупнейшем городе. Каждый лорд имеет свое знамя, поэтому в народе, склонном упрощать, может закрепиться название или прозвище, соответствующее изображению на знамени.
    Великому лорду подвластны собственные земли, села и города, а также все малые лорды, которые принесли ему присягу.
    Основной мелкой хозяйственной единицей является удел или манор - частное владение. В зависимости от личной истории и величины им может владеть как малый лорд, так и просто ленник, йомен.
    Класс йоменов - это лично свободные люди, работающие на своей или арендованной земле. Из их младших сыновей могут быть набраны наемники - в охрану, дружину. Кроме них есть вилланы (полузависимые крестьяне) и черные крестьяне, полностью зависимый народ.
    Король Дейра владеет столицей и землями вокруг нее, этот домен называется королевским.
    Раздел названий малых лордств, не обозначенных на карте, может быть дополнен игроками по мере игры.

    Королевский совет

    Коллегиальный совещательный орган, возглавляет его король. Является следствием древней традиции, согласно которой король может требовать от вассала не только поддержки деньгами и живой силой, но и советом. Лорды, входящие в совет, не просто высказывают мнение по тому или иному вопросу, они отвечают за воплощение своих слов в случае, если король согласен с предложенным решением. В него входят четверо великих лорда, королевский чародей, юстициарий и первый лорд короны. Имеет право присутствовать и советовать Верховный жрец, однако, делает это нечасто. В отсутствие короля место его может занять лорд-хранитель, если таковой был королём назначен либо первый лорд, второй человек в королевстве после короля или хранителя. Монарх может как ввести в совет нового члена, так и убрать оттуда старого.

    Состав Королевского совета:
    - Первый маг — Финн из Карад Дув;
    - Юстициарий — Майлог из Трегора (не в.л., а родственник-законник, высказывается по вопросам судебного характера, касающихся действия законов Дейра, а также подносит апелляции лордов, жалобы на суд лордов королю).
    - Первый лорд короны — лорд Деврина Энгус из дома Деврин. (лорд над королевским законом (все указы) и монетой);
    - Великий лорд Риваллона, Девон Ривелл (лорд над налогами);
    - Великий лорд Корнелла Гарднер Элмет (лорд над торговлей);
    - Великий лорд Морган Эделинг (лорд над землей - часть ресурсов, которые идут короне от добычи как налог)
    - Великий лорд Эпоны Барнард Гринлинг (лорд кораблей, стал им недавно);
    - Верховный жрец Эмирис из Аулстоуна.
    В королевский совет считаются вхожими сыновья короля, пока они не в опале.

    Судебная система и налоги
    Суд по большинству простых вопросов производится лордом той или иной земли. Спорные ситуации между лордами решаются на судах благородных - это собрание крупнейших землевладельцев при участии представителя короны и представителей городов. Суд благородных рассматривает дела тогда, когда требуется простое и быстрое решение или когда речь идет о фрихолде - держании земли свободными людьми, йоменами (сокаж), рыцарями (щитовые земли), городами (бургаж). Судебные дела, решаемые великими лордами, как правило, касаются преступлений, проведения границ и наследства.
    Высшей инстанцией является королевский суд. Королевский суд представляет собой орган, где председательствует король, либо первый лорд, члены королевского совета, а также великий юстициарий - человек, в обязанности которого входит координация судов благородных, рассмотрение и предоставление жалоб на королевский суд и прочее. Такие суды часто судят деяния великих и малых лордов, может быть здесь представлено что-то из ряда вон. Здесь же объявляются решения о конфискации тех или иных земель в пользу короны.
    Налоги с земли платятся зерном, шерстью, другими продуктами производства, трудовой повинностью, деньгами.
    Налог на землю называется тальяж. Это регулярный налог в пользу короля или феодала с земельных наделов и недвижимого имущества лиц недворянского сословия. Также существует "щитовый налог", который платят ленные рыцари, не желающие воевать. Есть "габель" - налог на сырье, товары - соль, пряности. Отдельной строкой - налоги для торговцев. Налоги раскладываются и распределяются местными советами благородных и сборщиками при них.
    Сеньор и король вправе в любое время требовать новой денежной «помощи» от вассалов и подвластных крестьян, это может быть как регулярный налог, так и разовый - "на поход", "на выкуп".

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    6

    ЛОРДСТВА ДЕЙРА
    (Тема развивается и пополняется по мере игры)
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    География лордств на Эпоне и континенте менялась вследствие усобных войн и династических браков, и у многих домов друг к другу остались земельные претензии и прочие несмываемые обиды, корнями уходящие в века.
    В древние времена, когда центром Дейра считалась Эпона и двор находился на острове, континент существовал как бы обособленно, часто лорды рассматривали вассальную клятву перед короной, как формальность, существуя автономно и решая свои проблемы с соседями собственными силами.
    Однако со временем Дейрские короли задумали укрепить свою власть, из-за чего по континенту прокотилась серия войн, изменившая облик великих лордств и унесшая многих прежних строптивых хозяев уделов.
    Таким образом, в старых замках поселились новые владельцы, получив в наследие от предыдущих старые названия уделов, городов, поселков, рек и долин. Новых хозяев континентальных земель, получивших их мечом и службой короне в описываемое время, нередко определяет то, что название удела или столицы отличается от названия дома. Так, в свое время Мойреды вошли в разрушенный Кредегар, получив от короны в управление Ваннедайн, Хемлоки получили чужой Авен со столицей Авендином, Элметы пришли на смену Корнеллам, заполучив Корнелпорт, Дангвены - Голдхилл, заключив, правда, брак, позволивший Дангвенам и после того причислять себя к свободолюбивым континентальным правителям и др. Традиционно континентальными домами считаются Ривеллы, Грейстоуны, чьи земли носят названия по названию рода, причисляют себя к ним и Даркблейды, дом которых получил новое название вследствие иных исторических обстоятельств.

    [html]<span class="span111">КОРОЛЕВСКИЙ ДОМЕН</span>[/html]
    Название дома: Хардлинг
    Название удела: Королевский домен
    Правящий лорд: король Бранд Хардлинг
    Главный город: Верламион
    Замок: Королевский замок
    Артефакт: разные, наследуются
    Герб: серебряный дракон на зеленом поле 
    Девиз: "Сквозь пламя"
    Известные представители:
    Меркар Голодный - принц Дейра;
    Бриан Лучник - принц Дейра, командор королевской гвардии;
    Эдвин Хранитель - принц Дейра, лорд-протектор Эпоны;
    Коринна Хардлинг - принцесса Дейра;
    Фион Хардлинг - принцесса Дейра.

    [html]<span class="span111">АВЕН</span>[/html]
    Правящий лорд: Хьюэл Хемлок
    Главный город: Авендин
    Замок: Хемлокстоун
    Артефакт: Змеиный посох
    Герб: серебряный змей, кусающий свой хвост на голубом поле. В центре - зеленая чаша.
    Известные представители:
    Шириол Хемлок - леди-супруга, урожденная Дангвен;
    Эвин Хемлок - наследный сын;
    Флора Хемлок - супруга Эвина, урожденная Блайнау;
    Эдвин Хемлок - сын;
    Игрейн Хемлок - дочь;
    Илейн Хемлок - дочь.

    [html]<span class="span111">АРДЕЙГ</span>[/html]
    Правящий лорд: Маредид Ардейг, Горный змей
    Главный город: Лайонес
    Замок: Ардстоун
    Артефакт: Лунный камень
    Герб: Поле разделено на две части. На одной (старый герб Ардейга): на лазурном фоне золотой журавль с красным клювом и ногами. В поднятой лапе держит белый камень. Кончики крыльев и хвоста черные. На второй (герб династии Робертинов): черный виверн на золотом поле.
    Известные представители:
    Элинор из Лайонеса - внучка

    [html]<span class="span111">АРМОР</span>[/html]
    Правящий лорд: - Дейн Даркблейд (погиб)
    Главный город: Армор
    Замок: Темный Дом
    Артефакт: Темный меч
    Герб: черный меч и замок на золотом поле.
    Известные представители:
    Брианна Даркблейд - вдовствующая леди, урожденная Хардлинг;
    Деймон Даркблейд - наследный сын, погиб;
    Ренхейм Даркблейд - сын, погиб;
    Ронан Даркблейд- сын;
    Рослин Даркблейд - дочь.

    [html]<span class="span111">БЛАЙНАУ</span>[/html]
    Правящий лорд: Фридегар Блайнау
    Главный город: Блайнау
    Замок: Красный замок
    Артефакт: -
    Герб: красная турья голова на белом поле.
    Известные представители:
    Фогарт Блайнау - наследный сын, погиб;
    Фридегит Блайнау - дочь, мертва;
    Фингар Блайнау - сын;
    Файлин - дочь малая;
    Фьеревальд - сын, младенец.

    [html]<span class="span111">ВАННЕДАЙН</span>[/html]
    Правящий лорд: Вайфар Мойред
    Главный город: Кредегар
    Замок: Высокий чертог
    Артефакт: -
    Герб: серебряный мост на сине-красном поле

    [html]<span class="span111">ГОЛДХИЛЛ</span>[/html]
    Правящий лорд: Гриф Дангвен
    Главный город: Рейвенсдейл
    Замок: Гринфорт
    Артефакт: Целестин
    Герб: восстающий зеленый грифон на золотом поле

    [html]<span class="span111">ГРЕЙДЕЛЛ</span>[/html]
    Правящий лорд: Оувайн Грейстоун
    Главный город: Грейстоун
    Замок: Хедхолл
    Артефакт: -
    Герб: оскалившаяся человеческая голова на пурпурном поле

    [html]<span class="span111">ДЕВРИН</span>[/html]
    Правящий лорд: Энгус Деврин
    Главный город: Эльвтон
    Замок: Сильвербри
    Артефакт: Серебряный рог
    Герб: черная лисица с серебряным рогом на шее.
    Известные представители:
    Уна Деврин - дочь.
    Дейвен Деврин - младший брат Энгуса Деврина.

    [html]<span class="span111">КАРДИФФ</span>[/html]
    Правящий лорд: Вард Лессер, Отшельник
    Главный город: Эрн
    Замок: Айронстоун
    Артефакт: -
    Герб: черная трехглавая гора с золотым кольцом внутри, на фоне пламени

    [html]<span class="span111">КАТНЕВ</span>[/html]
    Правящий лорд: Морган Эделинг
    Главный город: Катнев
    Замок: Соколиный приют
    Артефакт: -
    Герб: замок на сине-серебряном поле
    Известные представители:
    Шеннон Эделинг - леди-супруга, урожденная Хардлинг.

    [html]<span class="span111">КОРНЕЛЛ</span>[/html]
    Правящий лорд: Гарднер Элмет
    Главный город: Корнелпорт
    Замок: Твердь
    Артефакт: Белый Шлем
    Герб: белый шлем на синем поле.

    [html]<span class="span111">НИВЕН</span>[/html]
    Правящий лорд: Ридо Нивен
    Главный город: Ван
    Замок: Вандом
    Артефакт: -
    Герб: восстающий лев и два ключа на бело-красном поле

    [html]<span class="span111">РИВАЛЛОН</span>[/html]
    Правящий лорд: Девон Ривелл
    Главный город: Керноу
    Замок: Ривелдин
    Артефакт: -
    Герб: черный лебедь на красном поле

    [html]<span class="span111">РИВЕРГЛЕЙД</span>[/html]
    Правящий лорд: Невлин Риверглейд
    Главный город: Бойн
    Замок: Аксдунум (Водная крепость)
    Артефакт: око ясного взора
    Герб: на лазурном поле серебряный рыцарь в черном шлеме на черной лошади с рыбьим хвостом

    [html]<span class="span111">РИВОН</span>[/html]
    Правящий лорд: Мелвас Ривон
    Главный город: Ривон
    Замок: Черная крепость
    Артефакт: Ледяное копье
    Герб: белое копьё на красно-пурпурном поле

    [html]<span class="span111">ТРЕГОР</span>[/html]
    Название дома: Блейтри
    Название удела: Трегор
    Правящий лорд: Моркант Блейтри
    Главный город: Трегор
    Замок: Блейтол
    Артефакт: -
    Герб: алая волчья голова с золотым ключом в пасти на серебряном поле с зеленым столбом
    Девиз: “Доблестью и оружием”
    Ресурсы: Пушнина, древесина, в том числе корабельная, заготовки древок для оружия, луки, арбалеты, тетивы, воск и мед, а также работы мастеров краснодеревщиков и резчиков по кости - являются основными товарами на экспорт. Прибрежные и речные воды Трегора богаты рыбой, присутствует овцеводство и мясное животноводство, идет добыча камня, который целиком уходит на внутренние нужды.

    Описание

    Город Трегор расположен в глубине залива Волчья Пасть, который был назван так по гербу лордов, правящих этими землями - Блейтри, и из-за схожести его берегов с раззявленными челюстями этого зверя. В народе город нередко называют Волчьей Глоткой - именно в него ведут многие торговые пути, в том числе морские. Как и большинство городов, Трегор разросся из крепости, а его земли, в силу своего пограничного расположения с королевством Ахен, до сих пор полны множества укрепленных замков, застав и сторожевых башен, которые перестраиваются и поддерживаются в боевой готовности.
       Большая часть территорий, подчиненных Трегору, покрыта густыми лесами, и богата дичью.  Из-за сложности возделывания земли, в большинстве лесов разрешено охотится всем, а это в свою очередь стало основой для возникновения целых поколений опытных лучников среди простолюдинов, которые до сих пор являются гордостью дейрской армии. И именно в землях Трегора, как нигде в Дейре, сохраняются и продолжают развиваться рыцарские традиции, в то время, как на иных землях королевства они постепенно угасают. Это касается не только крепкой военной школы среди лордов, но и окружающей их культуры. Литература, музыка, и верования здесь строятся вокруг образа благородного героя-воителя, который верно служит своему сюзерену или Даме Сердца; и культа бога Лира - воина, мага и поэта, отождествляемого с солнцем. Именно этот бог является в Трегоре центровым: ему молятся, его именем клянутся, и вершат судебные поединки. В Трегоре, как и в соседнем Ахене, все еще законодательно допустима древняя языческая традиция, по которой править землями и людьми может только телесно здоровый и крепкий муж, способный сидеть в седле и орудовать мечом и копьем. Наследник выбирается исключительно внутри дома среди сыновей, братьев, племянников или внуков, и старшинство здесь не имеет решающего юридического значения.
        Однако наравне с прославленными воителями, сказания Трегора хранят песни об исключительной доблести немощных, за которыми шли люди. Это, например, история о лорде Дэрвеле, который уже будучи в преклонных годах и абсолютно слеп, повел своих людей на битву с врагом. В сражении он погиб, но неукротимый дух старого рыцаря привел к победе его сыновей. А также история о леди Гваур - Красной Волчице, которая отстаивала замок оставшись без мужа и с малолетним сыном на руках. Облачившись в доспехи она командовала гарнизоном в осаду, и именно ее стойкости род Блейтри обязан сохранением власти на землях. Именно ее прямые потомки до сих пор правят Трегором.   
       Происходит волчий род, однако, не из Дейра. Его основателем считается ярл Ульв Фолкор, который прибыл со своей дружиной по морю с Севера Ахена в те времена, когда континентальный Дейр был поглощен войнами лордов. Высадившись на землях Трегора, он мечом и дипломатией привел их к покорности, за что получил дейрское прозвище Блейтри - Кровавый Волк. Взяв в жены одну из дочерей трегорского лорда, он стал править землями, как лорд Ульв Блейтри, уверенно отражая всякие притязания соседей.

    Известные представители:
    Мэрион Блейтри - леди-супруга, урожденная Хардлинг;
    Этель Блейтри - сестра правящего лорда, бывшая супруга короля Бранда;
    Майлог Блейтри - юстициарий Королевского Совета, кузен правящего лорда.

    [html]<span class="span111">ЭПОНА</span>[/html]
    Название дома: Гринлинг
    Название удела: Эпона
    Правящий лорд: Барнард Гринлинг
    Главный город: Дун Абар
    Замок: Воронье Гнездо
    Артефакт: -
    Герб: черный ворон на желто-зеленом поле 
    Девиз: "Смелым благоволят боги"
    Известные представители:
    Адда Гринлинг, в девичестве Риверглейд - леди.
    Грей Гринлинг, лорд Альгионта - сын.
    Эсмон Гринлинг, лорд Дун Хара - сын.
    Вивьен Гринлинг, потом Хардлинг - дочь, мертва.

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    7

    ОРДЕНА И ГИЛЬДИИ ДЕЙРА
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    [html]<span class="span111">Гвардия Дейра</span>[/html]
    Символ: На красном поле серебряный грифоний всадник

    Девиз: "Стойкость и верность"

    Распространение: королевство Дейр

    Цель: служба королю и короне

    Гвардия Дейра - это светский королевский рыцарский орден. В XIV веке в Дейре обострились отношения между королевской властью и могущественной аристократией. Вступившему в 1309 году на дейрский престол королю Ривалу Хардлингу, пришлось силой отстаивать свое право на суверенную власть. Для поощрения и сплочения своих сторонников Ривал учредил в 1311 году Братство рыцарей Грифона, названное так же Гвардией Дейра. Рыцари ордена получили от короля землю с центром в замке Эврог, поощрялись из казны и стали первым военизированным отрядом грифоньих всадников в Дейре. Взамен они клялись в верности королю и дейрской короне, обязались нести службу по охране короля и королевского двора, оберегать Дейр от нападений внешнего врага, охранять религиозные празднования, защищать слабых и бедных, быть примером братской сплоченности и взаимовыручки. Также на рыцарей ордена возлагались обязанности следить за исполнением правил на королевских рыцарских турнирах. Главой ордена, по устоявшейся традиции, является король Дейра, однако при этом он делегирует обязанности по управлению Гвардией командору, который в свою очередь делит их с канцлером и двумя судьями: светским и духовным. По сложившейся традиции в орден принимаются младшие сыны лордов, однако дослужиться до рыцарского звания и выше в Гвардии способен любой свободный человек давший клятву.

    Помимо герба с грифоньим всадником, фигурирующим на знаменах, щитах, рыцарских цепях и печати ордена, отличительным знаком гвардейцев являются грифоньи перья на плюмажах шлемов и алые плащи.

    Известные личности: Бриан Лучник - командор Ордена

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0

    8

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙРА
    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

    [html]<span class="span111">КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК ВЕРЛАМИОНА</span>[/html]
    https://forumupload.ru/uploads/001a/fb/3d/5/855879.png

    Огромный и величественный, королевский замок Дейра напоминает творчество зодчих из древних легенд, воплощение божественного дара и невероятного таланта мастеров. Он объединяет в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок. Устремлённые ввысь остроконечные башни, высокие потолки со стрельчатыми сводами крыш, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и заострённые кверху оконные проёмы — всё это демонстрирует стремление дерийцев к небесному, возвышенному, запредельному, к своим Богам.
    Внутри крепостных стен замка размещены также две священные рощи и два храма со скульптурами божеств. Также здесь расположены два Малых дворца. В стенах замка живут до 1000 человек. Гвардия составляет 100 человек, гарнизон 300.

    https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
    НАЗАД

    0


    Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Королевство Дейр


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно