Dark Аges

Объявление

Нужные

Это повествование о мире Темных Веков. Ведется от лица различных героев, хороших, плохих, наделенных властью или свободой выбора, временами близких, иной раз - разделенных расстоянием и судьбой. Cобытия здесь происходят на первый взгляд независимо друг от друга, однако вплетаются в общую канву.
Сеттинг: авторский фэнтези-мир, в котором существует, хоть и не повсеместно, магия. Парусная эпоха, религиозные войны, географические открытия.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Вера и религия


Вера и религия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/25134.png

Все люди, а временами и нелюди - веруют в высшие и сверхъестественные силы, пророчества и чудеса.
Люди земного круга исповедуют малахианство, разделившееся на арианство и мартинизм, а также камаилизм и язычество.
Исторически мартинизм укоренился в Вечной империи и Нойстрии, его разновидность - арианство - исповедуют в королевстве Ахен. В противовес миру Единого Бога, камаилизм исповедуют Кабирский халифат и все страны Песчаного континента. В странах, помимо указанных империй и королевств, в также в Дейре, властвуют языческие боги.
Во всех доминирующих религиях так или иначе присутствует мотив Конца мира. Люди в большинстве своем верят, что уже пережили его, уже свершилась Битва небесных воинств, прошли за ней времена Безумной воды и Большого огня. Те, кого пощадил Господь, вступили в новый эон и живут заново. В монотеизме верят, что конец света настанет снова, и это напрямую зависит от того, сколь велик будет человеческий грех.

Войны копья и Войны верных

Малахианство как и камаилизм относятся к религиям воинствующим. Воинственность их, впрочем, всегда зависела от главы церкви. Иногда эти главы объявляли борьбу за царство божие во всем мире делом исключительно духовным, происходящим в душе каждого верующего. А временами было как раз наоборот.
Посему история знает т.н. Походы копья и Войны верных, которые вели с неверными камаилиты и малахиане.

Походы (войны) копья: религиозные военные походы малахиан против камаилитов Кабира, а также против язычников восточных стран (Эгерланд, Морейя, Тартесс) и для подавления антиклерикальных и еретических течений внутри малахианского мира. Первый поход стартовал после Великого Либерийского собора, известно пять таких походов.

Войны верных: военные походы фарсидского халифата против окружающих языческих стран. Войны ведутся практически непрерывно, даже завоевание территорий, сегодня находящихся под Кабирским халифатом, стартовало как новая война верных.

[html]<div class="navigation_content">
<a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=410#p51361">МАЛАХИАНСТВО</a>
<a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=410#p51363">КАМАИЛИЗМ</a>
<a href="https://darkages.rusff.me/viewtopic.php?id=410#p51364">ЯЗЫЧЕСТВО</a>

</div>[/html]
[html]<style>
   .maps {display:block; width: 100%;
    margin: auto;
    text-align: center;
    font-family: Cormorant Unicase;
   }
   .mappp {display: inline; width: 50%;
    padding: 0.75rem 1.25rem;
    background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
    margin: auto;
}
.maps a
   {
    font-weight: 600;
    text-decoration: none;
    text-transform: uppercase;
   font-family: Cormorant Unicase;
       font-size: 1.2rem;
   color:#646666;}

.chapter {
    display: block;
    background-color: rgba(0, 0, 0, 0);
    color: rgb(198, 198, 198);   
    margin-bottom: 10px;
    padding: 0.75rem 1.25rem;
    text-align: center;
    font-weight: 700;
   font-family: Cormorant Unicase;
   text-transform: uppercase;
   font-size: 1.3rem;
   width: 95%;
      background-position: center;
   background-repeat: no-repeat;
   background-size: contain;
   vertical-align: middle;
white-space: nowrap;
   }
.span111 {
      text-transform: uppercase;
   font-size: 1.2rem;
   border-bottom: 1px solid grey;
   font-family: Cormorant Unicase;
   font-weight: 700;
   display: block;
   text-align: center;
   padding-top: 15px;
white-space: nowrap;
   }

.navigation_content {
   font-family: Cormorant Unicase;
font-weight: 600;
  display: flex;
  flex-wrap: wrap;
  justify-content: space-between;
align-content: space-between;
  gap: 10px;
text-align: center;
}

.navigation_content a {
  flex: auto;
  background-color: rgba(0, 0, 0, 0.05);
  padding: 10px;
  font-size: 1.1rem;
  transition: all .6s linear 0s !important;
  box-sizing: border-box;
}

.navigation_content a:hover {
  background-color: rgba(0, 0, 0, 0.2);
}
</style>[/html]

0

2

МАЛАХИАНСТВО
Арианство и мартинизм
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/48730.png

Арианство и Мартинизм - два направления малахианства или единобожия, которые произошли из одного источника - Писаний, составленных Арием и Мартином, учениками мессии, Гая Малаха, принесшего людям Истину о царстве божием в период расцвета Вечной империи старого времени.
На сегодня это - одна из крупнейших мировых религий, как по распространенности, так и по количеству верных.
Символом ее избрано копье. Ведь по легенде, Малах принес с небес, от Единого Бога, Копье Бессмертия. Он передал его людям, дабы праведные боролись на земле за Царство Божие, за каждую душу, которая должна принять сторону истины, обратиться в малахианство, иначе пополнит полчища неверных, которые уйдут в Чистилище, Ад.
Копье - это одна из трех Правдивых реликвий, артефактов, что остались от мессии Малаха. Копье Бессмертия хранится в главном храме Медиолана, с годами не тупится, не поддается ржавчине, никто еще не создал подобный металл. Считается, что даже малейшая рана, нанесенная копьем неверному - смертельна. По поверьям прикосновение к нему обладает свойством исполнять желания и лечить страждущих.

Возникновение и вероучение

Возникновение малахианства
Датой возникновения малахианства считается девятое столетие старого времени, первые летописные упоминания о нем содержатся в библиотеке Медиолана и указывают о некоем Гае Малахе, который появился в городе Равени близ Медиолана на рыночной площади и стал проповедовать людям. В те годы жизнь империи была тяжела, население косил очередной мор, посему проповедников возникало великое множество. Правитель, в те времена еще верящий в языческих богов, в виду слабости своей сквозь пальцы смотрел на проповедующих. Их, по свидетельствам источников, развелось, как на паршивой собаке - блох. Однако очень Малах выделился среди других и стал почитаем. По свидетельствам хронистов и верующих, он стал собирать огромные толпы, удивленные в первую очередь тем, что проповедник демонстрировал истинные чудеса. Он исцелял наложением рук неподвластное ни лекарям, ни чародеям, и даже вдохнул жизнь в наместника города, которого уже отпевали на смертном одре. Наместник после произошедшего обратился в малахианство и стал первым верным, сподвижником. Имя этого человека было Ариан.
Малах, подвинув в Равени языческих богов и насадив единобожие, не ограничился проповедованием на одном месте. Он принялся путешествовать из города в город, оброс сподвижниками и учениками, множество знатных людей того времени привечало его, гордилось знакомством, слушало его истории о мире и боге. Таким образом, вокруг Равени стали объединяться другие города, ведь Малах учил, что царствие Божие противостоит царству Зла, а верные должны держаться друг друга, дабы успешнее бороться с неверием. Привести к истинному богу как можно больше заблудших душ.
Когда все это приобрело угрожающие для империи очертания, Малах был схвачен посреди проповеди, именуемой Поворотной. Имперские легионеры доставили его прямиком в Медиолан. Император и его Сенат, увидев в объединении южных городов угрозу, пожелали разобраться в том, чем заняты смутьяны и почему не признают языческих богов. Малаха закономерно, как и других, подобных ему, приговорили к наказанию и покаянию. А после того, как он отказался признавать богов Медиолана - заточили в темницу и собирались казнить. Однако, дни шли за днями, складывались в месяцы, проходил сезон за сезоном, а казнь все откладывалась. Ежемесячно город собирался к эшафоту, желая видеть, как колесуют Малаха, но в последний момент, после Последних слов, из дворца приходило императорское помилование и чернь уходила ни с чем. Кое-кто стал поговаривать, что правитель и сам отринул веру в предков. Кое-кто предвидел раскол.
Когда Сенату удалось склонить слух императора к казни, а Малах уже получил известие, что помилование в этот раз не придет, мессия предрек, что  не примет он наказания от неверных, не властна над ним рука человеческая, и вознесется он живым на Небо скорее, чем умрет.
Все тюремщики, писари и надзиратели слышали это и донесли императору и сенату, так что казнь была обставлена строго: и город, к тому времени изрядно взбудораженный, и арестанта, охранял личный имперский легион. В последний миг, когда мессию уже стали раскладывать на дыбе, однако, явилось чудо. Хронисты того времени утверждают, что трое посланников божиих явились в ярком свете и дыме, трое ангелов, и весь город будто окаменел, сделался как соляной столп.
Меж Гаем Малахом и теми тремя посланниками состоялся разговор, который отныне именуют божественным прением. А после, такоже в дыму и вспышках света, мессия пропал. Более его никто и нигде не видел.
Малахианство утверждает, что он вознесся на небеса, как и было обещано. А дело его продолжили ученики, среди которых наибольшим влиянием и почетом пользовались Мартин и Ариан. К Мартину со временем стала возводить свой род  новая ветвь императоров Медиолана. Эти императоры отринули веру в идолов и провозгласили единобожие истинной верой мира, взяв на штандарт.

Вероучение
Малахианство верит в Посланника Божиего и Единого бога, Спасителя и Создателя мира. Верит, что бог есть Всемогущ и есть Любовь, человек с ним соединяется после смерти в Царстве Божием и вечном свете. Причащение и произнесение Символа Веры (молитва) при двух свидетелях и омовение делают неверного верным.
В основе религии также учение о Посланнике, который пришел возвестить истину и спасти человечество от происков Врага Создателя (Велиара, Отца лжи) и от наказания Геенной огненной. 
Единый бог, согласно вероучению, создал мир и вдохнул в него жизнь. Однако вместе с жизнью пришла и смерть, вместе с порядком - наступил и хаос, ибо не бывает так, чтобы существовал без тени свет. Хаос соблазнил одного из Посланников божиих, имя коего произнес людям Малах, это было имя Велиар. Много зла сотворил он людям, не по злобе, а поскольку тьма всегда стремится поглотить свет. Как у единого бога была восьмерица его малахов, посланников, так и Велиар взял себе в помощники восьмерых людей и наделил их своим темным знанием. И вред от них земле стал столь велик, что господь ниспослал на землю своего мессию, вручив ему и знак своей воли - Копье.
Сегодня Велиар имя широко известное, но произносить его простые люди боятся, им пользуются священники и все, кто имеют доступ к кафедре и книгам. В народе извечный противник Бога традиционно именуется Противником, Князем всякого Зла, Темным или попросту Дьяволом. Чародеи и люди ученые могут упоминать имена  Эйнил Соф или Эосфер. Последнее было прописано в одной из древних книг, найденных в тайных хранилищах Медиолана.

Учение твердит о ценности души как бессмертной, свободной, о великой и вечной битве со Злом и несправедливостью, участником которой является каждый верный. 

Назначение человека таким образом в служении, следовании заповедям и несении света веры в темные земли. 
Учение рассказывает о прошлой битве верных со злом и о будущем Пришествии демонов во главе темных воинств. После чего явлена будет господня милость, все праведные воскреснут на битву, победят и вознесутся.

Зло считается коренящимся не в профанном мире, а в извращённой свободной воле духовных существ - ангелов и людей, от которых оно переходит на сущее.

Одна из идей - человек был создан по образу и подобию Божьему но со временем растерял знания и силы вследствие грехопадения поколений, посему обладает грубым, слабым телом, исполненной слабостей душой.
Писание также учит о непогрешимости Церкви в силу действующего в Ней во все времена Духа Святого.

История Единобожия и церкви

История эта насчитывает много этапов, как то: период зарождения, проповедования и чудес, творимых мессией и после - апостолами его Арианом (Арием) и Матрином, апостольский век - когда уже последователи Ария и Мартина проповедовали и склоняли к своей вере мужей. Период гонений и апологетов и, наконец, период Воцерковления правителей, в который одна за другой отрекались крупные страны Срединных земель от старых богов.

В распространении религии огромное влияние оказал Медиолан, который всюду, куда приходил, нес свою культуру и свою веру. Позже, уже с наступлением Нового времени, страны стали участвовать в религиозных войнах и устраивать походы Копья. Это так же в определенной мере способствовало распространению веры в Единого бога, хоть характер такие экспедиции носили скорее грабительский.

Арианство и мартинизм как учения различались в деталях. На первый взгляд, незначительных, но для верующих - весомых. Из-за этого, но больше под влиянием мотивов политических, две ветки одной веры стали отдаляться друг от друга, при этом каждая претендуя на истинность.

В новом времени мартинистская Церковь и ее глава - император Медиолана заявили, что претендуют на власть над душами всего мартинического мира. Ахен, дабы не зависеть от воли иерархов Медиолана, предпочел мартинизму арианство.

Сегодня оба течения малахианства самолично направлют паству. Но в вопросах реализации церковной власти их путь оказался схожим.

Что в Ахене, что в Империи, служители алтаря со временем стали лишь орудием, при помощи которого императорские (королевские) декреты или распоряжения епископов доводились мирянам.
Широко распространились церковные суды, помогающие удержать верующих в узде, такие суды открылись при каждой кафедре епископов. Народ таким образом существовал в атмосфере наблюдения и доносительства. Духовный суд властвовал над всеми вопросами совести, а поскольку мало что в жизни мирянина не касалось этой совести, он властвовал надо всем.

В отличие от Медиолана, предпочитавшего прямое подчинение духовников императору, Ахен, опиравшийся во многом на обширные и богатые церковные владения, ввел также сан князя-епископа. Такие князья были одновременно и духовными личностями и принесшими присягу королю суверенами, могли собирать армию и даже воевать на той или иной стороне.

Лица духовного звания в обеих странах стали подсудны только своим духовным судам, которые не выносили смертных приговоров и решения коих можно было оспорить в высшем церковном суде. Таким образом, духовники получили безнаказанность, это распустило и развратило их.

О распущенности церкви на начало 13 века свидетельствуют записи ересиархов. Согласно им, епископы и кардиналы не гнушались стричь паству, многие хитрые вымогательства на почве веры и прощения божьего  совершались в низах. Прощение и спасение во Деснице Божьей продавали все, от сельского священника и исповедника  до диаконов, архидиаконов и викариев в епархиях. Все они наживались на вере и отдавали десятину епископам, наверх. Источником обогащения был духовный суд, а особенно - расторжение браков, угрозы отлучения и многое другое. Фактически, получая церковный бенефиций, что в Империи, что Ахенском королевстве, священник обязывался и клялся зорко следить за "нравственностью" паствы и налагать штрафы за любую провинность. И хоть оба Престола - и в Медиолане, и в Ахене, выпускали декреты, запрещающие это, епископы и кардиналы продолжали требовать личных клятв верности и богатеть на народе.

Итогом жадности стало растущее народное недовольство. Многие, даже весьма простые умы обратились к ереси. Тем более, что ересиархи множились все более. Говорили с народом о царстве божием простым языком. И всегда, во всякой ереси, звучал один единственный мотив: церковь не должна быть алчной, распущенной, безнаказанной и продолжать обогащаться на сирых.

В мартинизме и арианстве земли делятся соответственно на: диоцезы (Империя) и епархии (Королевство Ахен).
Во главе: архиепископ или епископ (империя) и князь-епископ (Ахен). Всякий священник может совершать богослужение только с благословения своего правящего епископа, также ему подчиняются церкви и монастыри (аббаты).
Вторая степень священства - пресвитер.
Третья - диакон.
Низшие чины: субдиакон, остиарий.

Инквизиция

Зарождение и становление церкви исторически происходило в Вечной империи, а после к ним присоединилось королевство Ахен. Со временем малахианский Медиолан столкнулся с кризисом, вызванным огромным количеством трактовок посланий Малаха и его учеников, коих кроме Мартина и Ария было еще несколько.
Дабы бороться с этими иными взглядами, был создан ряд церковных орденов и учреждений, которые получили немало власти, а со временем трансформировались в достаточно крепкую и пугающую силу, одной из функций которой стало отлучение и конфискация имущества, а так же назначение паломничества неугодным.
В условиях постепенно нарастающего народного недовольства и ненависти, инквизиция показала себя инструментом чрезвычайно эффективным. Ее составляли из служителей доверенных орденов.
Подчиненные суровой дисциплине, служители сражались за одну и ту же идею, вооруженные грозным оружием - верой. Чуть позже стало ясно, что это - не только орудие против ереси, а также орудие обогащения и политических расправ.
Со временем стало ясно, что среди ересиархов с завидной регулярностью попадаются люди начитанные и эрудированные - чародеи. А чародеев и магию ко-то догадался сделать повинными во всех грехах. Был найден Враг - непонятый и чуждый и началась большая охота. Запылали костры.

Инквизиция Вечной Империи, Sanctum Officium

Лжесвидетель не останется ненаказанным,
и кто говорит ложь, не спасется.(Притч. 14:20)

Символ: копье с перекладиной.
Лозунг: Бог побеждает
Глава: Великий инквизитор Мартин Карата ди Бьяджо
Великий инквизитор также носит титул кардинал-префект, Inquisitor maximus. Подчиняется непосредственно главе церкви понтифику (pontifex), назначаемому императором (последний носит титул великого понтифика, pontifex maximus).

Святая Коллегия - совещательный и законодательный орган, также может действовать в исключительных случаях, как трибунал (если речь идет о еретиках большого благородства) Членами Коллегии являются 33 младших понтифика в сане епископов и кардиналов.
Епископам вменяется борьба с ересями на своих территориях, создание церковных трибуналов, которые ведут дознания и суд.

Наравне с ними кардинал-префект имеет право отправлять на места для борьбы с ересями императорских легатов. Легаты-инквизиторы как правило получают себе в помощь людей из орденов святого Мартина, святого Доминика, святого Руфина. В количестве, нужном для осуществления деятельности. Это могут быть писари, дознаватели, лекари, секретари, совершенные, владеющие магией, охотники.
Отряд легата-инквизитора имеет право преследовать магов и иных еретиков, судить на месте, привлекая к этому местные власти, пользоваться имуществом матери-церкви, ее казной во вверенном количестве, а также привлекать к борьбе с ересями всех праведных. Как правило, доносителями становятся простые жители, ведомые хорошо проинструктированным дьяконом местной церкви.
На месте легаты инквизиции могут создавать инквизиционный суд, входить в него. Суд привлекает палачей для проведения дознания, а также присуждает наказания грешникам и еретикам. Они могут присудить виновному и всем членам семьи его выплату штрафа за грех, отправить в паломничество, лишить всего имущества. Имущество делится между церковью, местной властью и доносчиком.
Также инквизиция может требовать у местной власти высшей меры наказания для грешников, таковой служит колесование, кол и костер на столбе с перекладиной для закрепления рук, символизирующем копье.

Инквизиция королевства Ахен, Конгрегация Доктрины и Веры
“Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо". (Притч. 20:8).
Символ: солнце над копьем.
Лозунг: Так хочет бог.
Глава: Верховный инквизитор. Возглавляет конгрегацию Доктрины и Веры (одно из учреждений арианской церкви), а также совет Конгрегации, издает кодексы. Может вести отдельные судилища. Подчиняется Королю и Примасу - главе арианской церкви в Ахене.
Совет инквизиции. Включает в себя 4 выбранных примасом прелата, а также 8 князей-епископов или их представителей. Издает общие правила и распоряжается финансами, которые составляет конфискованное имущество осужденных еретиков (средства поровну делит инквизиция и корона). Назначает размеры штрафов и выплат за смягчение наказания.
Трибунал или чрезвычайный трибунал - местный орган инквизиции, существует один в каждой области и по одному в коронных городах. Подчиняется совету и епископам. Возглавляет Верховный трибун. Состоит из наиболее рьяных служителей орденов.
Есть также в структуре инквизиции фискалы. Приближенными называют светских людей, выполняющих обязанности осведомителей, доносчиков и провокаторов, а также помощников при организации аутодафе, на которых они появляются в капюшонах.
Изначально инквизиция, созданная по прообразу медиоланской, была призвана исправлять именно еретические течения, буйно расцветшие на окраинах страны.
Под инквизиторский суд подпадали неверные и обвиненные в колдовстве. Однако со временем инквизиция превратилась в инструмент борьбы с настоящими магами, как наиболее упорствующими еретиками. Для этого был создан Орден Десницы божьей. Среди служителей его как раз хватает чародеев, просто обученных в русле, нужном примасу.

Между верховным советом инквизиции и верховным инквизитором, которому подчиняется Орден Десницы, существует негласное противостояние. В первую очередь причиной тому события исторические.
Королевство сложено из различных земель, на некоторых фактически распоряжаются князья-епископы, соединившие в одном лице и светскую, и духовную власть. Князьям, входящим в королевский совет, далеко не всегда нравится самоуправство и своеволие верховного инквизитора. Последний, назначаемый королем, также не жалует по традиции своевольный совет. Таким образом, часто на землях Ахена могут карать за еретичество как князья, так и сами церковные назначенцы. Между инквизиторами областей и их правителями случаются недопонимания и конфликты. История Ахена знает немало случаев, когда бывали доказаны еретические склонности князей-епископов. Либо же когда епископы доказывали непригодность к служению делу церкви порученцев Официума.
Подобно судилищам в Империи, инквизиторы могут вести дознание, судить и наказывать еретиков. В Ахене инквизиция не отдает умерщвление на откуп светским властям - инквизиторы могут убивать и сами, при чем, любым способом, хоть лучшим считается, конечно, костер.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД

0

3

КАМАИЛИЗМ
Камаилиты и Великое небо
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/24207.png

Народы пустынного континента преимущественно поклонялись Великому небу и Камню истин, павшему с небес. Название свое вторая из главенствующих религий получила от имени пророка Камаила.
Символом камаилитов является факел или павшая звезда, символизирующая Камень истин. Этот камень, осколок звезды, действительно существует в городе Ариш на Пустынном континенте. Считается, что паломничество и прикосновение к нему очищает от грехов, болезней, дарует успех в задуманном.
Дабы принять веру необходимо произнести молитву (символ веры) в присутствии трех свидетелей.

Возникновение и вероучение

В 1800 году старого времени в княжество Ариш на Пустынном континенте во главе армий явился некий Камаил и объявил себя истинным правителем и пророком, посланным богом этой стране. Он повернул на свою сторону многих местных ораторов, стал говорить со знатными об устройстве мира, свидетельствуя, что как солнце в небе едино, так един и бог, а все остальное создано им.
Беседы эти поначалу не возымели результата, идее единобожия общины противились. Камаил был силен, имел много золота и мечей, но больше всего было у него ума, и поэтому он скоро включил Великое небо и Камень в свою доктрину, а также в Арише удалось ему заполучить знатную жену. После этого ситуация повернулась к нему по-другому. Супруги стали править, обращая людей в свою веру.
Суть камаилизма была в утверждении, что господь создал мир и наделил людей силой, а Иблис, Противостоящий, или Малах, извратил волю Неба и навязал людям ложную веру. Однако Бог, которому помогала восьмерица Верных, в числе которых и Камаил, наказал его, изъяв из мира тварного на глазах у неверных и отправил в Чистилище.
Господь, вещал Камаил, говорит с людьми при помощи верных и видений их, а также при помощи посланий, каковые к примеру дал городу Аришу, сбросив с небес Камень истин. 
Камень, по убеждению Камаила, открывался только истинному вестнику или пророку (назиру). Верующие должны были внять божественной воле и выполнять пять обязанностей праведного. Обязанности включали молитву, подчинение правителю, десятину, доброчестие и борьбу за веру против неверия и зла.
Согласно преданиям верных, однажды Камаил, будучи обвинен во лжи противниками, пришел к камню и враги его требовали, дабы он подтвердил слова свои о божественном посланничестве. Пророк принялся молиться истово, и молился несколько дней. Наконец, камень явил народу пять чудес - по количеству обязанностей. Во-первых, каждый верующий на площади вокруг был исцелен, во-вторых, каждый неверный скончался в муках. В-третьих, все услышали трубный голос с неба. В-четвертых, возрадовались выжившие. В-пятых, старикам вернулись силы и крепость.
Такое действо поставило Камаила правителем не по праву силы, а по воле небес. После того, как камаилизм распространился среди властьпредержащих, он постепенно превратился в государственную религию и ширился вместе с распространением халифатов.

Вероучение
В этой религии Бог-отец, создавший Земной круг, един и всемогущ, всеведущ и вездесущ, абсолютный владыка мира. Он милостив, милосерден, он создал мужчину и вручил мир в руки его - всех животных, все злаки, чтобы он ел, и женщину, дабы давала ему потомство.
У бога, кроме пророков, были Предвестники созданные из света существа величайшего могущества и Пророки (назиры), люди, способные слышать волю его и говорить с ним, и его силой совершать великие чудеса.
Предвестники были послушны божественной воле, кроме одного, которому было даровано жить с волей свободной. Этот вольный имени Иблис задумал Раскол. Потому-то господь и проклял его навеки, однако дал возможность и далее искушать людей. Те назиры, кто пошел за Иблисом, носили имена Кафир, Хейлил, Адара и Малах Гай.

Господь по вере камаилитов создал и людей, однако Иблис во злобе и ревности своей не только отказался поклониться им, но и вверг их во грехи, сломив волю женщины. Посему женщина нечиста и похотлива от начала, не должно ей давать ни власти, ни права, дабы не привела она к еще большим грехам.

Краеугольной заповедью Камаила была борьба за праведность, за царство Света и бога как в духе каждого верного, так и вовне. Установить царство Света следовало любой ценою, так как победу надо Тьмой называли единственным, что отсрочит для Земного Круга конец и вечную гибель, в которую мир тянет зло.

История церкви
Изначально камаилизм был лишь поклонением, дабы молиться каждому человеку было достаточно циновки и собственной воли, однако позже у религии возникли толкования и книги, которые кто-то должен был читать, толковать народу, оберегать. С годами храмы выросли в каждом городе. Здесь не изображали ни богов, ни людей (религия вообще запрещала изображать существ разумных), со временем сформировалась храмовая структура и главою ее стал избираться самый праведный из праведных - фарх.
Подчиняются фарху (верховному) назиры (пророки) и кахины (праведные). Храмовники зорко следят за подвластными народами, иногда фархом провозглашали халифа, так поступили и в Кабире, дабы не иметь с паствою проблем.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД

0

4

ЯЗЫЧЕСТВО
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/27715.png

Языческими остаются Дейр, Тартесс и многие другие страны, известные людям земного круга. Верования здесь существенно разнятся, боги имеют разные имена. Объединяет их то, что во главе пантеонов зачастую стоят Мать и Отец, которые имеют сотни имен и проявлений. Верховный бог традиционно воплощает в себе воина и правителя, властелина солнца или всего неба. Верховная богиня неизменно олицетворяет землю, кормящую и дающую блага. 
Кроме них в пантеонах присутствуют иные боги, отвечающие за различные сферы природы и социальной жизни, которые все в равной степени могут нести блага и знания, а могут насылать болезни, катаклизмы и наказания. Символы у каждого божества разные, и зачастую связаны с областью ответственности конкретного бога.
Практически во всех языческих странах боги уже вступали в конфликт, который описывается как Конец мира, Великий огонь и Долгая Ночь, либо другими именами, которые суть одно и то же.

Возникновение
Происхождение язычества уходит глубоко в века, и существует, сколько себя помнят люди, сколько ведутся летописи. У каждого языческого народа существуют свои легенды о происхождении мира и богов в нем, и довольно часто в них фигурируют древние, как посланники богов или посредники между мирами. Сами древние, кто действительно обладает и памятью, и мудростью, скорее скажут, что кто-то здесь определенно приврал.

Вероучение
Вера язычников произрастает из окружающего мира и во многом связана с природой и ее законами, которые одушевляются и обожествляются. А потому местами силы для многобожия часто выступают всевозможные реки и озера, деревья, пещеры и прочее. Ритуалы язычества направлены на установление контакта с божеством и получение от него какой-либо помощи в обмен на подношение. В глазах язычника любая хозяйственная, военная или политическая деятельность входит в соприкосновение с тем или иным богом и правильный ритуал обеспечивает успешность такой деятельности. Это подразумевает уважительное деловое общение с потусторонним, нежели глубокое поклонение, а потому большинство язычников совершенно не фанатичны и легко признают существование иных богов, в том числе тех, каким поклоняются монотеистические религии.
https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png

РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР ДЕЙРА И ЯЗЫЧЕСКОЙ НОЙСТРИИ

Отличительной чертой дейрско-нойстрийского язычества, является особенно глубокая связь с природой и сильнейшее влияние на массы жреческого сословия - друидов. Они служат посредниками между миром смертных и потусторонним, являя чудеса, исцеляя болезни, трактуя знамения и делая предсказания.

Боги

Дана – богиня земли и мать богов, покровительница королевской власти. Именно из ее рук достойные владыки получают венец на царство, обручаясь с ней. Дана способствует процветанию и развитию. Своей силой она способна преобразовывать ландшафты: разверзать горы, создавать поля и пастбища, управлять пресными водами. Все ресурсы, получаемые от земли, считаются дарами Даны.

Дон – темная ипостась богини Даны, иногда зовется сестрой, но по сути является ее яростной формой. Она хранительница земель и границ, блюстительница клятв и законов. И если Дана возносит правителей, то Дон их свергает: королям, которые разгневали ее, она неизменно несет катаклизмы и обнищание земли. Однако, она способна и защищать. Дон - это богиня-воительница, которая сама не участвует в бою, но неизменно присутствует на поле боя, где решается судьба подвластных ей земель.  Она решает кому даровать победу, а кому поражение. Ее атрибутом является шлем, с которым она изображается либо на голове, либо в руках.

Лир – бог солнца и ясного неба, покровитель менестрелей и поэтов, а также Совершенной магии - магии света и порядка. Лир бог-воитель, принявший власть от бога Аргетлава, и считается королем богов, и судьей среди них. Он брат Брана и отец Эйне и Мароу. Его символы - это зенитное солнце и огненная птица Феникс, а оружие - золотое копье, которое будучи брошенным, останавливается только пронзив чье-то сердце.

Эзус – бог чести и войны, праведного гнева и справедливого возмездия. Его атрибутами являются: непобедимый меч, против которого не может устоять ни один щит и ни один доспех, а также кабан - именно кабаны впряжены в его боевую колесницу. В древности этому богу более прочих приносились человеческие жертвы, и до сих пор отрубленная голова врага зовется “даром Эзусу”.

Бран – бог знаний и мудрости, а также астрономии, покровитель некромантии и артефакторики. Он ведает пути человеческие и судьбы, посылает вещие сны и поддерживает связь ныне живущих с предками. Бран проворачивает звездное серебряное колесо, отчего каждое полнолуние одни созвездия погружаются в пучины моря, а другие поднимаются. Его символами являются ворон и луна. 

Луг – бог мастеров, земледельцев, кузнецов, ремесленников и алхимиков. Поэт и воитель, сын бога Брана от смертной женщины. Однако, несмотря на свое происхождение Луг является фигурой почитаемой и значительной. Многие древнейшие рода называет его своим предком. Благодаря уму, хитрости и поистине всеобъемлющим талантам, он смог получить себе место среди племени богов, а также передать многие знания людям. 

Хар – бог врачевания и бог-жрец, предсказатель, сын Кернунна, покровитель шаманов и друидов, защитник от иллюзий, мороков и чужой злонамеренной воли, усмиритель духов. Его символом является посох, обвитый плющом, и дуб.   

Бригит – богиня плодородия и женственности, повелительница вод и растений, покровительница домашних животных, и вспоможительница в родах, мать Эхада. Ее символом является лошадь. Лошади - частый элемент в женских украшениях и узорах тканей, лошадок вешают матери на колыбели для защиты своих чад, а также их дарят маленьким детям. Бригит одна из древнейших богинь.

Эхад - бог времени и бог-судья в потустороннем мире. Он связан с цикличностью жизни и смерти, а также сменой сезонов - для всего определяет свою пору. Как сын Бригит, Эхад имеет власть над всеми четырьмя стихиями, и покровительствует стихийным магам. Как великий судья душ, он решает, кто достоин перерождения, кто может стать частью свиты богов, а кого ждёт забвение или наказание. У него есть супруга Вербэн, и сын - Аравн, бог смерти и охоты.

Вербэн - супруга Эхада, мать Аравна, богиня оборотница, являющаяся людям в различных обличиях. Чаще всего изображается как женщина со змеями или факелом в руках. Считается предвестницей гибели и многочисленных бед. Она подстрекает к конфликтам, но и помогает проявиться в них, совершать смелые поступки в бою, одерживать победу и получать богатую добычу.

Аравн – бог подземного мира и охоты, его время - зима. Аравн сын бога Эхада и богини Вербэн, господин теней. По поверьям каждую душу с самого рождения преследует тень, которая ждет часа и возможности забрать ее в чертоги Эхада, где будет решаться ее дальнейшая судьба. Аравн глава Дикой Охоты. У него есть белые гончие псы с красными ушами, которые носятся по небу осенью, зимой и ранней весной, и чей лай ассоциируется с криком перелетных гусей. Встреча с такой гончей воочию - предвещает человеку скорую смерть. Эти псы вечно преследуют души клятвопреступников и убийц, приговоренных Эхадом к охоте - им суждено бежать от собак, пока они не начнут падать без сил, тогда гончие псы настигнут их и растерзают, но охота начнется заново.

Эйне – богиня любви, юности и весеннего плодородия. В лучах отца своего - Лира она расцветает и одаривает землю. Эйне везде сопровождают волшебные птицы, пение которых пробуждает в сердцах любовь, а там, где она ступает - распускаются цветы.

Аргетлав - некогда он являлся верховным божеством, однако, потерял в бою руку, и поскольку бог с физическим увечьем не мог быть королем, он отдал власть достойному Лиру. Легенды об Артеглаве уходят глубоко в прошлое, и являются отголосками прежних верований.   

Кернунн – бог лесов, покровитель диких зверей, проводник душ к новой жизни. Изображается с оленьими рогами или даже с оленьей головой, в золотой гривне на шее, иногда в сопровождении блуждающих огней и кого-то из животных. Кернунн один из древних богов, вера в которых уходит далеко в века. 

Кудон - вредоносный бог, сын Кернунна, отец оборотней. Его представляют в виде человека с волчьей шкурой на голове и плечах, или волчьей головой. По поверьям он ходит по полям в полночь, насылает порчу на стада, превращает коровье молоко в кровь, губит деревья и крадет овец. Его силам также приписывают способность насылать на людей внезапный и необъяснимый страх.

Мароу или Мананнан (равно допустимы оба имени) – бог моря, сын бога Лира, покровитель торговцев, и неизменный глава их гильдий. Воин и чародей, считается защитником морских путей и берегов: именно его чары насылают туманы и бури, которые препятствуют вражеским кораблям. Облик бога и его нрав такие же переменчивые, как море. По поверьям, у него есть конь способный скакать по волнам, как по цветущему полю - от этого всякие корабли часто зовутся скакунами Мароу, получают имена, а с ними душу, и моряки относятся к ним, как к живым существам. В Дейре также верят, что именно Мароу является правителем утерянной земли - Эмайн Авлах, где люди, каких он забрал себе, пребывают в блаженстве и вечной юности.

Нуд – бог тьмы и ночи, отец Маб и Махи, и всех ночных тварей, извечный противник Лира. Ему обычно не поклоняются, однако относятся с уважением. Нуд один из древних богов, чье происхождение теряется в глубине прошлого.

Маха – дочь Нуда. Богиня возмездия, мстительница преступлений, также карающая за высокомерие перед богами. Она призвана сдерживать легкомысленную дерзость смертных. Изображается вооруженной кинжалом или кнутом.

Маб – дочь Нуда. Богиня колдовства, перекрестков, могил, призраков, ядовитых растений - всего таинственного, повелительница ланнан-ши. Именно к ней взывают ведьмы в своих обрядах и просят жертвы те, кто желает защититься от подобного вредительства.

Блодд - богиня сумерек, жена бога Лира, мать Эйне, Мароу, Маб и Махи.

Вместе с общеизвестными богами существуют также мелкие боги, поклонение которым ограничивается небольшими территориями и общинами. Могут варьироваться в зависимости от территории и общие легенды о богах. Почитать некоторые из них можно в Общем Справочнике.

Друиды

Друидами в Дейре и языческой Нойстрии именуют сословие жрецов, которое хранит знания бога Хара, данные людям. По легенде, старший сын бога Кернунна проникся сердечной симпатией к молодому племени людей, которые пришли на новые для себя земли. Он явился к ним из мира богов, жил среди них, обучал мистическим секретам, а после отдал своим последователям часть собственных сил, обернувшись дубом. С тех пор именно дубовые рощи являются центром божественного служения: в них молятся и приносят жертвы, в них собираются друиды для решения общих насущных вопросов, а сами жрецы являются носителями божественной сущности, связывающей их с потусторонним миром. 
    Несмотря на веру простых людей в силу друидов, не все жрецы обладают магическим даром, наоборот большинство из них лишены его. Однако, они всецело компенсируют это широкими познаниями в травничестве и костоправстве, наблюдениями за законами природы и движением небесных тел, красноречием и знанием легенд и преданий. Именно друиды трактуют предсказания и знамения, судят о воле богов, совершают важные обряды. К ним обращаются за советом крестьяне и короли. Друиды очень трепетно поддерживают свою репутацию, и являются закрытым сословием, попасть в которое можно через несколько лет усердного ученичества, а покинуть уже невозможно - Круг друидов зорко следит за всеми своими посвященными, наказывая неугодных и возвышая способных. Особенной привилегией среди жрецов пользуются обладатели истинного магического дара - столь редкого по нынешним временам. Друиды-маги всегда находятся в поисках способных учеников со схожей способностью. Чаще всего среди жрецов встречаются шаманы, но присутствует доля стихийных магов и даже некромантов. Эти умения жрецы неизменно направляют на укрепление влияния Круга, и поддержание веры и авторитета среди народа.

Подробнее о Круге друидов можно узнать в теме "Кланы, гильдии, ордена".

Свадебные традиции

Большинство браков в богатых и знатных семьях заключается по расчету: для продления рода, объединения земель, а также для укрепления политических союзов. Среди людей низших сословий расчет преобладает также, однако не исключены и браки по любви. В любом случае всякой свадьбе предшествует обряд помолвки, когда главы семей договариваются о предстоящей церемонии и приданном для невесты, которое может состоять из земель, имущества, денег, драгоценных металлов, дорогих тканей, прав и обязательств. Будущий жених при этом вручает невесте подарки, как знак своей верности. Для укрепления положения в обществе, знатные семьи часто устраивают празднество в честь помолвки, куда приглашают гостей. Ограничения по возрасту для помолвки не существует - главы семейств вполне могут договариваться о свадьбе своих малолетних или еще нерожденных детей.
   Предпочтительными датами для брака, по верованиям Дейра и языческой Нойстрии, считаются дни после празднования Эйнехара весной до Данахара осенью - так называемая светлая часть года, когда бог солнца Лир имеет всю полноту власти над землей. Темная половина года, отмеченная охотами Аравна, считается крайне неблагоприятным временем для любых начинаний, особенно семейных.
   Сами свадебные церемонии на языческих землях весьма разнообразны, и во многом зависят от положения семей, сложившихся родовых традиций и преобладающих на местности верований. Однако, существует несколько центровых, обязательных обрядов, которые исполняются повсеместно. К ним в первую очередь относится благословение брака жрецом-друидом. Для этого пара следует из дома невесты к алтарю, на котором в жертву приносится животное (овца или вол), чтобы по его внутренностям узнать у богов, будет ли брак счастливым. Если предсказание удачно, то жрец дает свое согласие на заключение брака перед богами. Здесь же подписывается брачный договор для знатных и богатых семей или даются обещания изустно, в случае крестьянской традиции. Жених и невеста подают друг другу правые руки в знак сердечного единения, и просят благословения у богов: у Лира, как гаранта союза, у Эйне, как богини любви, и у Бригит, как богини-матери. К этим трем именам могут добавляться иные, в зависимости от силы культов преобладающих на землях. По завершении действа перед алтарем, новоявленный муж набрасывает на плечи жены плащ, как символ принятия ее под свое покровительство. А после неизменно следует обильное застолье и празднество, которые могут продолжаться несколько дней. 

Погребальные традиции

Погребальные обряды язычников Дейра и Нойстрии отличаются разнообразием в зависимости от местности и статуса покойного. С былых времен на территориях обеих стран можно встретить древние дольмены и курганы - могилы королей и вождей прошлого. За некоторыми из них сохранились имена покоящихся там костей, но большинство остается безымянными и забытыми. Следуя за этой традицией древних, с верой в великую Дану, в большинстве случаев покойников принято отдавать земле, ибо так они быстрее всего могут попасть в подземный мир богов. В зависимости от родовых верований и возможностей родственников, мертвецов могут хоронить в каменных саркофагах, деревянных гробах-колодах, выдолбленных из цельного дерева, или класть в ямы, обложенные деревянными досками; одновременно с этим существует обычай сжигания, после которого кости помещаются в урну и так же захораниваются в землю вместе с инвентарем и пищей. Набор посмертных вещей при этом сильно зависит от статуса мертвеца и его прижизненного занятия: ремесленника, например, могут похоронить с его инструментом, а война с оружием. Такие предметы часто ритуально “умерщвляют” - выгибают или ломают, приводя в негодность в этом мире, дабы они могли служить своему хозяину в ином. Именитые семейства зачастую имеют родовые склепы, которые расположены под замками, во избежание их разграбления. Люди более низкого статуса кладут своих мертвецов в общие могильники, которые обычно вырастают вокруг капищ и иных мест поклонения богам. При этом на прибрежных территориях считается, что наискорейший и благополучный путь для мертвеца лежит через воду, в чертоги бога Мароу. Людей высокого статуса здесь могут сжигать в лодках, а более низкого хоронить на морском дне, привязывая к особому камню. При этом существует и срединный обряд, когда лорда могут похоронить в лодке, но при этом закопав в земле. Неупокоенные же должным образом люди по поверьям могут стать призраками и вредительными духами.
   Сами похороны зачастую похожи на празднества, где родственники и друзья ушедших пирую, устраивают игры, бои и соревнования в честь почившего, дабы боги видели сколь любим был при жизни человек, и определили ему лучшую из посмертных участей, а сам покойник не вернулся на слезы и горе. 

С праздниками Дейра и языческой части Нойстрии можно ознакомиться в теме Календарь.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР ПРОЧИХ ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ

Боги Эушкаль

Эушкаль живут довольно обособленно от остального мира, и имена их богов мало известны в нем.

Мари - госпожа всей земли, мать богов и людей.
Маху - бог моря, бурь и гроз, отец богов и людей.
Экхи - богиня солнца и мира людей, дочь Мари и Маху.
Илларги - богиня луны и мира духов, дочь Мари и Маху.
Атар - бог благого ветра, удачи, торговли, сын Мари и Маху.
Микхе - бог злого ветра, темноты и отмщения, сын Мари и Маху.
Басакху - бог леса, диких зверей и стад, земледелия и кузнечного ремесла.
Подробнее об Эушкаль и их вере можно узнать в соответствующем разделе темы Кабир.

Боги языческого Ахена

Север Ахена, куда по попустительству местных князей так и не добрались костры инквизиции, продолжает верить в пантеон небожителей, которые вершат судьбы народов и часто спускаются с неба, дабы оставить семя свое среди людей. Фактически, божественный мир и его противостояния, грядущая Битва богов, для местных жителей более реальны, чем мир вокруг дома. Отличительной особенностью северных верований является полное отсутствие жрецов, и суровый характер богов, которые поощряют столь же грубые и жестокие черты в людях.

Кьялар - бог врачевания и бог-жрец, предсказатель, покровитель шаманов и друидов, отождествляется с дейрским Харом.
Фъёльнир - бог-воин, часто отождествляется с дейрским Эзусом.
Мердиль - богиня красоты.
Эйю - богиня семьи, плодородия.
Хедрунг  - слепой бог зла.
Нав - бог вод. 
Яра - богиня лесов.
Эскиль - бог магии.

https://forumstatic.ru/files/001a/fb/3d/49685.png
НАЗАД

0


Вы здесь » Dark Аges » Сведения о мире » Вера и религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно